Сама идея о том, что у одежды может быть биография, пришла в модные мозги относительно недавно. Раньше считалось, что одежду и женщину прошлое не украшает. Но вот уже несколько лет гламурный мир шелестит словом vintage — трепетно, словно фотографией утерянного в младенчестве родного брата. Повидавшие виды шляпки 60-х в стиле Одри Хепберн и перчатки а-ля Жаклин Кеннеди расхватываются на аукционах, как горячие пирожки. Реставрируются. За коктейльное платьице от Givenchy тридцатилетней давности байеры винтажных магазинов бьются насмерть. Потому что это уже легенда и она стоит дорого. Новоделы не проходят. Вот про это ньюлуковское пальтишко от Диора можно вообразить все что угодно. Что его носила если не Мэрилин Монро, то хотя бы Джейн Рассел, ну, на худой конец, ее двоюродная сестра. Может быть, конечно, она не имела никакого отношения к киногламуру, а была домохозяйкой и женой богатого скотопромышленника из Западной Вирджинии, но кто это теперь докажет?
###02###Вот и Москва пала жертвой заговора торговцев старой одеждой. В Гостином Дворе открыли бутик Brocade, и — скажем честно — это было красиво. На трех больших экранах одновременно вздыхали Катрин Денев, Одри Хепберн и Мэрилин Монро. А на «языке» под музыку пятидесятых танцевали девушки в волшебных китайских платьицах, красных диоровских шелках, черном ивсенлорановском бархате и шляпках-таблетках, шитых серебром и жемчугом. Потом весь этот джаз снова повесили на вешалки, и вокруг закружились хозяйки магазина — Марина Лошак, Ирина Черняховская и Елена Зильберквит. Ирина живет в Штатах, и она главный байер бутика. Нью-Йорское антик-шоу — самый богатый источник поставок старой дизайнерской одежды для бутика. Одежда в Brocade — без ценников, но, по словам Елены Зильберквит, стоит разумных денег. Вещи просто хотят найти своих новых хозяев. А владелицы бутика — чтобы модная Москва заболела винтажем и самовыражалась, нося электронные часы Pulsar и Hamilton Electrics 70-х и вязаные шелковые шапочки, расшитые перламутровыми пайетками.
###01###Многие вещи в бутике, на удивление, хорошо сохранились, несмотря на свой далеко не юный возраст. У их хозяек было много одежды, и платье от Valentino после нескольких выходов в свет могло отправиться в недра гардероба на заслуженный отдых. Потом выйти из моды и умереть. Чтобы сорок лет спустя воскреснуть в руках любопытных потомков. Это хорошая биография для такой хрупкой вещи, как красота.