Автор первой программы развития футбола в России, бывший генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) и экс-вице-президент московского «Динамо» Анатолий Воробьев в беседе с «Газетой.Ru» объяснил, чем столичный «Спартак» мог привлечь внимание эмиратского спортивного холдинга City Football Group.
По информации Telegram-канала Baza, шейхи намерены купить 20% акций российского клуба. Воробьев назвал семь факторов, которые могли склонить шейхов к приобретению акций «Спартака».
«Спартак» — один из самых известных брендов российского футбола. Наверняка у шейхов очень неплохие футбольные консультанты. Они понимают российский рынок и знают, что только «Зенит» может в каком-то смысле конкурировать со «Спартаком» по части аудитории.
Также совершенно ясно, что, например, «Зенит» не продается — эта команда имеет устойчивого и не менее богатого спонсора «Газпром». «Динамо» сейчас под эгидой ВТБ, а «Локомотив» — РЖД. А «Спартак» — это исключительно популярная команда, чей владелец неоднократно говорил о том, что готов продать какое-то количество акций.
Думаю, шейхи рассматривали и перспективы мерчендайзинга, и то, что у «Спартака» есть свой стадион. Времена пандемии рано или поздно закончатся, и будут доходы от продажи билетов.
Постепенно растут телевизионные контракты. Кроме того, после чемпионата мира — 2022 в Катаре интерес к футболу будет повышаться в странах Персидского залива.
Да и общеполитические отношения между арабскими странами и Россией улучшаются. Я думаю, что есть много факторов, которые вызывают определенный интерес у шейхов», — сказал Воробьев.
Ранее экс-защитник ЦСКА Владимир Пономарев заявил, что «деньги шейхов — спасение для утопающего «Спартака».