Депутат Госдумы, олимпийская чемпионка — 2006 по конькобежному спорту Светлана Журова прокомментировала принятие нижней палатой парламента закона об ужесточении наказания за допинг.
«В законе есть такая формулировка, как «устранение препятствий к использованию запрещенных препаратов». Это подразумевает то, что человек создает условия, чтобы спортсмена не поймали на допинге. Это теперь тоже относится к нарушениям закона.
И в примечании сказано про склонение спортсмена к допингу. И все четко прописано — вплоть до советов и указаний, если спортсмену давались советы, указания, предложения, то делавшие их люди могут быть наказаны. Думаю, что у нас законодательство теперь жестче, чем у кого-либо», — цитирует Журову «Р-Спорт».
«В любом случае этот закон направлен в том числе и на WADA, чтобы они видели, что Россия действительно действует последовательно. Если это не политика, если WADA говорит, что это не политика, тогда да (закон поспособствует более лояльному отношению к россиянам). Если это политика, то принятый закон ничего не изменит. Там заказ на другое.
Мы обещали, что после того как мы введем закон об уголовной ответственности за склонение к допингу детей, то следующим законом будет этот. Мы последовательно говорили об этом еще три-четыре года назад, и мы делаем то, что обещали. Когда говорят, что у нас не существует нулевой терпимости к допингу, это неправда. Мы в любом случае боремся с допингом, но делаем это последовательно», — добавила Журова.
Законопроект об усилении ответственности за нарушение антидопинговых правил был принят Госдумой во втором и третьем чтениях.
Глава ОКР Александр Жуков заявил, что применение уголовной ответственности в совокупности с образовательными методами должно очистить российский спорт от допинга.
Ранее бывший боксер, депутат Госдумы Николай Валуев, комментируя факт получения стипендии от Международного олимпийского комитета спортсменкой, сравнил в интервью НСН информаторов WADA Степановых с браконьерами, которым больше никто не поверит. В свою очередь, в МОК объяснили, зачем предоставили Юлии Степановой денежное содержание, а ее мужу Виталию Степанову — работу, сообщает URA.Ru.
В середине октября Виталий Мутко заявил, что проблему российского допинга стоит рассматривать как часть мировой проблемы, напоминает ФАН.