На встрече стратегической рабочей группы в Женеве представители команд единогласно поддержали смену формата квалификации уже в этом сезоне. Предложение было одобрено комиссией «Формулы-1», и теперь, 4 марта, оно должно быть утверждено Всемирным советом FIA по автоспорту.
Новый формат подразумевает сохранение продолжительности квалификации в 60 минут и ее разделение на три части, но при этом гонщики будут находиться на трассе все время, пока в какой-то момент их результат не окажется худшим.
Первый сегмент будет длиться 16 минут, и после седьмой минуты самый медленный гонщик прекратит участие. После этого каждые 1,5 минуты из борьбы будут выбывать по одному самому медленному пилоту, а по завершении времени сегмента их останется 15.
Второй сегмент будет длиться 15 минут, и после первых шести минут самый медленный пилот прекратит участие. Затем каждые 1,5 минуты будут выбывать еще по одному гонщику — отсеиваются семь самых медленных пилотов, а по завершении сегмента их останется восемь.
Заключительный, третий сегмент продлится 14 минут: по итогам первых пяти выбывает самый медленный пилот, затем каждые 1,5 минуты будут выбывать еще по одному, а когда на трассе останутся лишь двое претендентов, они разыграют поул в течение последних 90 секунд.
Возможности завершить быстрый круг после окончания времени сессии больше не будет, передает детали нового формата квалификации Motorsport.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».