Бывший главный тренер женской сборной Борис Соколовский заявил, что друзья Светланы Абросимовой требовали включить ее в состав на Олимпиаду в Лондон. Абросимова является кандидаткой на пост президента РФБ, выборы которого пройдут 2 августа.
«В свое время я достаточно корректно пытался объяснить решение не вызывать Свету в сборную. Видимо, эта корректность и стала причиной последовавшей позже критики в мой адрес, — приводит слова тренера »СЭ». — Что ж, попытаюсь объяснить свою позицию и позицию тренерского штаба той сборной. Еще в сезоне 2010/11 я как главный тренер национальной команды постоянно ругался с руководством УГМК – клуба, за который играла Абросимова. Я обращал внимание на ее статистику, количество игрового времени. И тогда, чтобы поддержать Светлану, принял решение сделать ее капитаном сборной на Евробаскете-2011. У нас были не менее достойные претенденты на этот почетный статус – та же Маша Степанова, Илона Корстин… Но я принял решение поддержать кандидатуру Светы. В первую очередь – для того, чтобы вывести ее из того подавленного морального состояния. Чемпионат Европы в Польше, как вы знаете, завершился победой России. И Светлана внесла свой вклад в этот успех, хотя по ходу турнира мы решили вместо нее на позицию первого «номера» поставить Алену Данилочкину. Очень надеялся, что в следующем сезоне роль Абросимовой в клубе изменится, она обретет уверенность, ей будут больше доверять… Но так получилось, что в УГМК сменился тренер и этот, предолимпийский сезон получился для нее еще хуже предыдущего. Чтобы убедиться в этом – достаточно просто открыть статистику. Будучи освобожденным тренером, я наблюдал за Светой, видел не менее 15 матчей с ее участием. Я рассчитывал на нее как на игрока сборной, но, к сожалению, качество ее игры становилось все менее убедительным. Плюс давали о себе знать травмы. В своей оценке игровых кондиций этой баскетболистки я не был одинок. В результате тренерский штаб сборной принял решение не вызывать ее на сборы и дать возможность проявить себя другим, более молодым игрокам. Вот и вся ситуация.
Решение по Абросимовой и окончательному составу кандидатов было принято не мной одним, а всеми членами тренерского штаба. Мои помощники в той сборной — Саша Ковалев и Айнарс Звиргздиньш всегда имеют свое мнение и не стесняются его высказывать. В ситуации с Абросимовой их мнение совпало с моим. Но я не прячусь и никогда не прятался за чужими спинами. И при этом признаю свою вину: надо было позвонить Свете лично, самому объяснить мотивы этого решения.
Свою обиду она высказала через прессу. Я ее понимаю — повторюсь, мне следовало ей позвонить… С другой стороны, Света тоже могла бы набрать мой номер и сказать: «Тренер, давайте все-таки поговорим, я попытаюсь вас убедить, что смогу помочь команде». Наверное, в этом случае мы бы все обсудили... Но вместо этого, как мне сказали, Света начала звонить тогдашнему президенту РФБ Александру Красненкову. И этим, увы, не ограничилось…
Дальнейшие события развивались так. Меня пригласили на одну встречу. На этой встрече оказался… Скажем так: человек, очень похожий на одного очень известного теле– и радиоведущего и одного серьезного бизнесмена. Он предложил мне включить Свету в сборную на Олимпиаду. Я ответил, что при всем к нему уважении состав национальной команды уже определен. Меня спросили – кто может приказать мне поменять это решение. Я сказал, что только президент РФБ. Если он прикажет, то вынужден буду подумать. Насколько я знаю, эти люди затем приехали к Красненкову и пытались через него заставить меня взять в сборную Абросимову. Президент РФБ, к чести для него, ответил, что не будет вмешиваться в тренировочный процесс – это позиция тренера, ему и принимать решение. Позже последовала еще одна встреча, хотя, признаться, я не очень горел желанием общаться снова... Итогом стали примерно такие слова этого, очень похожего на известного телеведущего, человека: «Насколько я понимаю, результата на Олимпиаде у сборной не будет. Если Света будет в составе, то при любом результате у тебя будет позитивная пресса. Если не возьмешь ее в команду – все ровно наоборот, устроим тебе черный пиар».
Надо сказать, его слова не разошлись с делом. Во время и после Олимпиады я получил солидную порцию критики в ряде телепрограмм, на радио и в печатных СМИ. И получаю эту критику до сих пор – мол, я продолжаю разваливать женский баскетбол.
Не знаю, насколько все это инициировала сама Света Абросимова. У меня не было к ней никакого негатива, я уважаю ее как спортсменку, личность. Но слишком много за ее спиной каких-то непонятных поступков. В той ситуации она могла бы просто поговорить со мной. Но вместо этого последовали такие действия, которые до сих пор наносят вред в том числе и моему имиджу».