Директор ХК «Нефтяник» Джамиль Насретдинов сообщил, что система драфта КХЛ — это настоящее бесправие и неуважение к клубам ВХЛ.
Драфт может полностью убить систему подготовки хоккеистов. Возьмем нашу ситуацию. «Татнефть» вкладывает огромные деньги в развитие ДЮСШ «Нефтяника» и «Ак Барса». Результат налицо — среди 45 хоккейных школ Поволжья в итоговом командном зачете казанцы на первом месте, а мы вторые, — приводит слова Насретдинова «Бизнес онлайн». — Так вот вкладывает компания деньги, вкладывает, а потом наступает драфт и от нас забирают лучших игроков. А зачем тогда тратить немалые средства, чтобы их вырастить?
«Нефтяник» редкий клуб, который старается опираться на своих воспитанников и при этом стабильно показывает неплохие результаты. Мы рассчитывали на Дергачева, как на игрока основной команды, а в перспективе и хоккеиста уровня КХЛ. Габаритный центрфорвард с отличным катанием, мягкими руками и самое главное у парня есть характер. Так вот нашего воспитанника забрал СКА. Если питерцы захотят они могут заплатить 3 млн рублей и забрать у нас игрока в любой момент. Наш клуб потратил на воспитание Дергачева несколько десятков миллионов, ведь его игра — это плоды десятилетней работы множества специалистов, которые не только учат его, но и создают среду. То есть, по сути, цена Дергачева должна складываться из суммы, потраченной на 30 воспитанников школы его возраста.
Понимаете? Получается, что создается нездоровая ситуация, когда можно не вкладываться в подготовку своих кадров, сэкономить значительные средства, а потом беспрепятственно взять у других готовых игроков. Такие хоккеисты, как Дергачев, в нашей небольшой школе появляются нечасто и терять их вот так просто, из-за несовершенства действующей у нас системы драфта, вдвойне обидно. И самое главное, мы, подготовившие хоккеиста, не можем здесь ничего сделать. Настоящее бесправие и неуважение к клубам ВХЛ.
Проблема была бы не столь серьезной, если бы клубам ВХЛ дали право защищать своих игроков, но у нас такого права нет, хотя господин Шалаев на итоговом совещании в Сочи после окончания прошлого сезона обещал нам, что в этом году клубам ВХЛ дадут возможность защитить на драфте не менее одного хоккеиста. К сожалению, и руководство ВХЛ не смогло отстоять наши права. Обидно, что безучастной остается ФХР, которая как раз и должна быть в первую очередь заинтересована в том, чтобы в России успешно работала система подготовки молодых хоккеистов, регулировать этот процесс. А существование действующего драфта отбрасывает нас в прошлое, когда никто в свои школы не вкладывался. Может и потому у нас возникают кадровые проблемы на чемпионатах мира? Надеюсь, что систему драфта пересмотрят, а еще лучше отменят его. Не нужно все просто копировать с НХЛ, только ради красивого шоу и картинки, у нас другая реальность!
Также обидно, что Дергачева не взяли ни «Ак Барс», ни «Нефтехимик». Их с одной стороны можно понять, наверное, своих хоккеистов хватает. Но с другой стороны, у казанцев было достаточно возможностей для выбора на драфте и нельзя допускать, чтобы действительно перспективные татарстанские хоккеисты оставались незамеченными. Система подготовки игроков, существующая у нас в Татарстане, налаженная схема сотрудничества: «Нефтяник» — «Ак Барс», были бы идеальными для роста мастерства хоккеиста. Может получиться так, что когда Саша заиграет в КХЛ, а если все пойдет по плану, он заиграет, в Казани будут кусать локти».