Дмитрий Крылов
18.06.2016 | 11:07
расписание игр | турнирная таблица | таблица плей-офф |
Связаться с российскими болельщиками, задержанными после массовых беспорядков в Марселе, удалось по городскому номеру местного центра по депортации беженцев. В течение всего дня городским телефоном могут пользоваться все россияне, ожидающие депортации на родину. Собеседник «Газеты.Ru» попросил не называть его имени, так как опасается, что после депортации он и его товарищи уже на родине могут подвергнуться преследованию со стороны российских правоохранительных органов.
— Где вы сейчас находитесь? — Сейчас мы в некоем центре для беженцев в Марселе, ждем депортации.
— Когда обещают депортировать? — Завтра (позже стало известно, что россиян депортируют в Россию в понедельник, 20 июня. — «Газета.Ru»).
— Много российских болельщиков сейчас в этом центре? — Человек 20.
— Как к вам в этом центре относятся? — В целом хорошо. Нас тут и к доктору отводили, кормят нормально, душ есть.
— Расскажи, как вас задержали и как в итоге вы оказались в марсельской тюрьме. — Как нам потом рассказали, операция по задержанию нашего автобуса готовилась чуть ли не два дня. До этого нас всех отлавливали в отеле, фотографировали, переписывали, фиксировали любые побои на теле. В день отъезда в Лилль (14 июня) в ста метрах от отеля жандармы перекрыли дорогу, заблокировав автобус.
— После этого вас повезли в отделение? — После этого начался ад в автобусе. Мы отказались выходить без представителя нашего консульства. Нам в итоге выключили кондиционер, не выпускали в туалет. Не было воды. Все это продолжалось более пяти часов.
— Что было после приезда представителя консульства? — Нас всех отвезли в местную жандармерию. Там начались бесконечные допросы — на каждого россиянина приходилось по два местных следователя. Нас всех опять сфотографировали, сняли отпечатки пальцев, даже мазок изо рта взяли. У всех отобрали телефоны, копались в личных аккаунтах, изучали фотографии. После долгого «шмона» и допросов повезли за 150 км до марсельской тюрьмы.
— И каково там? — Нас показали врачам, зафиксировали все побои, царапины, ссадины. Ночью всех распределили в камеры. Камеры маленькие и неудобные — полтора на три метра примерно. Уголком стоит лавочка и все.
— Что вас ждало на следующий день? — На следующий день народ начали таскать на повторные допросы. Под вечер уже был другой переводчик, нам сказали, что всех повезут на депортацию. Всех собрали и отвезли в этот центр, здесь намного лучше. Сейчас загораем под решетчатым небом.
— Футбол смотрите? — Конечно, смотрим. Вот даже ставки делаем, у нас тотализатор тут уже организован.
— Фанаты из других стран есть? — В нашем корпусе только мы. А вот дальше через окно в другом корпусе уже видны какие-то арабы. Центр, видимо, большой, и в нашем отсеке только россияне. Мы, видимо, в их понимании представляем угрозу, поэтому держат изолированно.
— Вчера троих российских болельщиков во Франции приговорили к реальным тюремным срокам. Как их так быстро осудили? — Вероятно, вычисляли по фотографиям и видео. Притянули доказательства, и все.
— И сразу дали реальные сроки?
— Адвокатов им хоть выделили? — По адвокатам не знаю (позже выяснилось, что адвокатов фанатам предоставили за полчаса до процесса. — «Газета.Ru»). Но помощники консула приходили и говорили, что, может, адвокаты местные и крутые, но час их услуг стоит от 500 евро.
— Представители консульства помогали вам? — Люди вчера к нам приходили. И они вроде как помогли выбить нам места в чартере на Москву. Сперва представители авиакомпании им отказали, но вроде как нашлись места, и нас отправят обратно в Россию.
— Кроме этих троих россиян кому-то еще грозят тюремные сроки? — Да, конечно. Вчера поступила информация, что из Лилля везли 13 россиян на опознание, якобы они участвовали в беспорядках.
— Вам это не грозит? — Надеюсь, что нет.
— Ты знаешь лично тех трех человек, которые уже получили сроки? — Да. Это болельщики «Локомотива», «Динамо» и парень из Тулы.
— Ты их видел во время беспорядков? — Нет.
— Они действительно участвовали в беспорядках? — Не в курсе.
— Прошла информация, что показания на наших болельщиков якобы дали российские правоохранители. Тебе что-то известно об этом? — После тюрьмы в Марселе нам всем выдали бумаги, в которых написано, если верить переводчику, что префект вынес приговор о депортации на основании информации, полученной от российских властей.
— А российских полицейских видели во Франции? Говорят, что они чуть ли не помогали предотвращать беспорядки. — Беспорядки никто не предотвращал. Местные полицейские только закидывали всех слезоточивым газом, и все.
— Европейская пресса пишет, что российские фанаты первыми нападали на англичан. И что там были не представители фанатских группировок, а рядовые болельщики. — На лице у них не написано, в какой группировке они состоят. Но англичан было тысячи, они вели себя очень нагло и вызывающе — нас всех закидывали дерьмом. Натурально ходили с ящиками пива под мышками и закидывали бутылками.
— То есть англичане всячески провоцировали столкновения? — Ты идешь, а в тебя летят бутылки, это не провокация?
— Также местная пресса писала, что из России приехали сотни фанатов, специально подготовленных для участия в уличных боях. Что можешь сказать на это?
— Ходили слухи, что в марсельских столкновениях принимали участие и французские фанаты. Ты их видел? — Видел много людей в футболках местного клуба, но участвовали ли они в драках, не могу сказать.
— Как думаешь, будут ли вас в России встречать сотрудники правоохранительных органов? — Скорее всего, да. Нас в регионах теперь особенно затаскают.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата Европы — 2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».