Вот в каком порядке финишировали пилоты:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») 2. Серхио Перес («Ред Булл») 3. Шарль Леклер («Феррари») 4. Эстебан Окон («Альпин») 5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 6. Себастьян Феттель («Астон Мартин») 7. Фернандо Алонсо («Альпин») 8. Джордж Расселл («Мерседес») 9. Николас Латифи («Уильямс») 10. Ландо Норрис («Макларен») 11. Даниэль Риккардо («Макларен») 12. Лэнс Стролл («Астон Мартин») 13. Юки Цунода («Альфа Таури») 14. Кевин Магнуссен («Хаас») 15. Валттери Боттас («Альфа Ромео») 16. Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео») 17. Пьер Гасли («Альфа Таури») 18. Мик Шумахер («Хаас»)
Леклер оштрафован на пять секунд за срезанную шикану, и Макс Ферстаппен становится двукратным чемпионом мира!!!
Интересный момент: на последней шикане Леклер просто не вошел в поворот и срезал угол. Накажут ли его за это? Узнаем позже.
А Ферстаппен финиширует! Последнюю отчаянную попытку в повороте перед финишной прямо Перес пытался обойти Леклера, но остался третьим! Что ж, Макс еще не чемпион этого сезона, но это вопрос времени.
Едва не задел Перес Леклера при очередной попытке обогнать по внутренней траектории — Шарль героически держит оборону.
Попытался Перес пройти Леклера по внутренней траектории, Шарль удержал позицию. Остается чуть более пяти минут, сможет ли монегаск остаться вторым, еще большой вопрос.
12,7 отставание Леклера, а там и Перес уже на подходе. Тем временем, Хэмилтон пытается обогнать Окона, идущего четвертым — пока не получается у британца.
Острая борьба была между Феттелем и Шумахером, Мик в итоге опустился на восьмую, а затем — и на девятую позицию.
Леклер снова второй, пока он отстает от Макса более чем на четыре секунды, но борется с ним за лучший круг.
Ферстаппен вернулся на первую позицию, за ним сейчас идет Шумахер — все еще на дождевых. Леклер едет третьим.
Ферстаппен и Леклер также заехали в боксы. Макс выезжает первым, а вот Леклер доли секунды потерял. Пока после этого лидером идет Алонсо, но он резину еще не менял.
Дождь, конечно, стал слабее. Но от колес летят мощные брызги, которые ограничивают видимость пилотов. Феттель и Латифи сразу заехали в боксы переобуться в промежуточную резину. И едва они не столкнулись на выезде с пит-лейна, на этот инцидент FIA обратила внимание.
Хэмилтон передает команде, что трасса в порядке. Есть шанс, что все же мы увидим борьбу сегодня.
А дождь-то не заканчивается. Хэмилтон выступил с предложением позволить пилотам проехать круг, чтобы понять, можно вообще продолжать гонку или нет.
Отреагировал и Филипп Бьянки, отец Жюля. «Никакого уважения к жизни пилотов, никакого уважения к памяти Жюля», — написал он в соцсетях.
Норрис не просто так припомнил историю Жюля Бьянки. Дело в том, что сегодня, уже когда был вывешен красный флаг, Пьер Гасли на скорости 250 км/ч в условиях почти нулевой видимости промчался мимо трактора, который выехал на трассу, чтобы убрать болид Карлоса Сайнса. Гонщиков об этом не предупредили. Гасли угрожает штраф, однако флаг вывесили буквально за пару секунд до этого, он никак не мог успеть сбросить скорость.
Стоит уточнить: пилоты надеются, что гонка возобновится при приемлемой погоде. Ландо Норрис, пока длится пауза, добрался до соцсетей и выразил негодование тем, что в такую погоду гонщиков вообще выпускают на трассу. Он припомнил случившуюся в 2014 году в дождь аварию, которая унесла жизнь Жюля Бьянки. Логика в этом, конечно, есть. Произошла трагедия, кстати, на этом же автодроме.
Ничего не меняется. Пилоты и болельщики надеются, что гонка возобновится, но пока никаких сигналов к этому нет.
Согласно регламенту, на гонку отводится не больше трех часов. Один уже прошел, а продолжится ли заезд, до сих пор неясно.
Пока все остаются в боксах, и неясно, когда гонка продолжится и продолжится ли. Похоже, дело все-таки в погоде.
Трасса, конечно, мокрая, но все же это не потоп, у всех есть подходящая резина. Очевидно, пауза взята для ремонта бордюра.
Пауза в гонке. Пилоты заехали на пит-лейн и ждут, когда им разрешат продолжить борьбу. Многие вышли из болидов.
Многих разворачивает на мокром покрытии. Чжоу тоже развернулся на 180 градусов, но остался в пределах трассы и продолжил гонку. А Феттель, как стало ясно на повторе, вылетел на обочину из-за небольшого контакта с Алонсо.
На старте развернуло Феттеля, но он быстро справился с проблемами и вернулся в гонку. Но на втором секторе снова появились желтые флаги — сошел Сайнс.
Едва не запорол Макс начало гонки, на несколько мгновений уступив лидерство Леклеру. Но в первом же повороте, причем по внешней траектории, он совершил обгон и вернулся на первое место.
Сильный дождь сегодня в Сузуке. Это едва ли должно удивлять, но погода, конечно, добавит интриги.
Вот как в итоге выглядит стартовая решетка:
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») 2. Шарль Леклер («Феррари») 3. Карлос Сайнс («Феррари») 4. Серхио Перес («Ред Булл») 5. Эстебан Окон («Альпин») 6. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 7. Фернандо Алонсо («Альпин») 8. Джордж Расселл («Мерседес») 9. Себастьян Феттель («Астон Мартин») 10. Ландо Норрис («Макларен») 11. Даниэль Риккардо («Макларен») 12. Валттери Боттас («Альфа Ромео») 13. Юки Цунода («Альфа Таури») 14. Гуаньюй Чжоу («Альфа Ромео») 15. Мик Шумахер («Хаас») 16. Александер Албон («Уильямс») 17. Пьер Гасли («Альфа Таури») 18. Кевин Магнуссен («Хаас») 19. Лэнс Стролл («Астон Мартин») 20. Николас Латифи («Уильямс»).
Ферстаппен стал лучшим в квалификации, при этом голландец едва не лишился поула из-за инцидента в третьем сегменте. Во время прогревочного круга на холодной резине его болид повело в сторону и он чуть не задел Ландо Норриса из «Макларена». Тому пришлось реагировать и объезжать голландца по обочине. Макс был признан виновным в ситуации, но отделался штрафом.