Футбольная ассоциация Англии (FA) выпустила официальный релиз относительно эпизода, произошедшего с участием полузащитника «Тоттенхэм Хотспур» Эрика Дайера еще в марте. По завершении матча Кубка Англии с «Норвич Сити» (1:1, 2:3 по пенальти) англичанин устроил потасовку с болельщиком. После финального свистка футболист перепрыгнул через рекламные щиты на поле и забежал на трибуну, едва не напав на человека с верхнего ряда и принявшись кричать на него в грубой форме. Фанатский Twitter-аккаунта «шпор» позднее уточнил, что Дайер сделал это, услышав, как болельщик оскорбил его одноклубника Жедсона Фернандеша по расовому признаку после того, как 21-летний португалец не реализовал свой удар в серии послематчевой серии пенальти. Позднее выяснилось, что причиной конфликта стало не это.
Видеозапись инцидента, снятая кем-то на трибуне, распространилась впоследствии в социальных сетях. На ней видно, как Дайер, которого сдерживают другие фанаты и охрана, кричит «он мой брат», а затем его уводят стюарды.
Eric Dier just came into the stand and had a fight with fan next to me pic.twitter.com/nMGVcDWegX
— Jascha Selby (@jselby123) March 4, 2020
По итогам расследования FA выдвинул в адрес Дайера обвинения в неподобающем поведении, носившем угрожающий характер. 26-летнему хавбеку сборной Англии назначили штраф в размере £40 тыс. и дисквалифицировали на четыре матча. Таким образом, он пропустит ближайшие игры «Тоттенхэма» против «Борнмута», «Арсенала», «Ньюкасл Юнайтед» и «Лестер Сити».
В заявлении ассоциации говорилось, что Дайер признал вину, назвав свои действия недопустимым. В том же время футболист отрицал, что угрожал фанату. Тем не менее независимая регулирующая комиссия, занимавшаяся рассмотрением эпизода, пришла к мнению, что действия игрока носили угрозу.
В «Тоттенхэме» решением комиссии относительно дисквалификации Дайера оказались недовольны. Главный тренер «шпор» Жозе Моуринью обращал внимание на то, что фанат, с которым повздорил футболист, сам оскорблял его. Также он намекнул, что «шпоры» не будут подавать апелляцию и спорить с этим решением, поскольку клуб намерен избежать последующих возможных «неприятностей». Адвокат FA до этого утверждал, что поведение Дайера предусматривало запрет как минимум на пять матчей и, если бы не смягчающие факторы, он бы пропустил как минимум шесть игр «Тоттенхэма».
«Если вы подаете апелляцию, это несет собой другие риски. По крайней мере, давайте начнем следующий сезон без дисквалификации и запретов. Мы все знаем, как это работает с решениями FA», — заявил португальский специалист.
Фанат, на которого напал Дайер, после инцидента обратился с заявлением в полицию, сообщив, что правоохранительные органы не предпринимали никаких действий, застав его «быть идиотом». Игрок же в свою очередь на слушаниях утверждал, что его действия не заслуживают дисквалификации, поскольку он «просто хотел защитить своего брата, попавшего в беду». И речь идет не о Фернандеше и расистких оскорблениях: Дайер заявил, что болельщик, с которым он повздорил, оскорбил его младшего брата Патрика. Семья футболиста находилась на западной части этой трибуны. В одном из моментов Дайер, направляясь к туннелю, посмотрел вверх и налево, чтобы помахать Патрику перед тем, как он отправится в раздевалку. В это время фанат перехватил взгляд футболиста и начал нелицеприятно высказываться в его адрес, осадив в том числе и его брата.
С поля Дайер заметил, что Патрик сильно расстроился, и решил самостоятельно разобраться с фанатом.
Комиссия с аргументацией игрока не согласилась. Она изложила ряд отягчающих факторов:
— Дайер долго преодолевал дистанцию до болельщика, что, по их мнению, дает понять решительные намерения футболиста;
— он преследовал фаната после того, как тот ушел с трибуны, а также знал, что он не представляет угрозы для его брата;
— действия Дайера привели к драке и потасовке на трибуне.
Моуринью, комментируя отстранение своего полузащитника, обвинил в этом «влиятельных людей в английском футболе».
«Дело не в болельщиках на стадионах. Некоторые люди с большими обязанностями иногда не выглядят так, будто они любят футбол. Я думаю, что Эрик сделал то, что мы, профессионалы, не можем позволить себе, но в этих обстоятельствах каждый из нас сделал бы это. Потому что когда кто-то оскорбляет вас и вашу семью, вы делаете это. Я с ним, и я понимаю Эрика», — добавил тренер.