Трехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» Льюис Хэмилтон, выступающий за команду «Мерседес», перед Гран-при России отметил хорошую погоду в Адлере и раскритиковал местные пробки.
— Спасибо большое за такой теплый прием, — начал британец общение с журналистами. — В Сочи отличная погода. Вчера был такой же отличный прием в Москве. Говорят, сейчас в столице России плохая погода? Не думаю. Когда я в детстве смотрел телевизор, часто слышал, что здесь температура минус 40.
— А еще, говорят, в России по улицам медведи ходят…
— Правда? Какие, бурые? И куда они все подевались? (смеется)
Кстати, мы три часа после приземления ехали из аэропорта в центр Москвы. Пробки в России и, в частности, в вашей столице — это просто ужас.
— Что вы ждете от предстоящей гонки в Сочи?
— Мы показывали неплохие результаты в этом сезоне, но у нас были и вторые места. Поэтому мы здесь, чтобы быть еще лучше и поработать на максимуме.
— Что изменилось в этом сезоне «Формулы-1» с точки зрения правил?
— Машина стала шире, увеличилась прижимная сила. Количество двигателей на сезон сократилось с пяти до четырех. Это требует более надежных моторов.
Любой автолюбитель понимает, что чем выше пробег, тем сложнее удерживать мощность. Но благодаря в том числе и компании «Петронас» нам удается поддерживать моторы на высоком уровне.
— Кстати, можете рассказать о партнерстве «Петронас» и «Мерседеса»?
— Между командами и спонсорами могут быть разные отношения, бывает, что это просто номинально. Но это не тот случай. Среди прочего я являюсь и консультантом в «Петронас». Бывает, я посещаю центры, в которых готовят масло.
— Поделитесь, пожалуйста, своей стратегией проведения гонок.
— В гонках с одним пит-стопом все предопределено. Тут главное — безопасно довести машину до финиша. Но меня больше заводят критические условия. Например, как было в Китае — два пит-стопа, дождь.
Я бы хотел участвовать в тех гонках, где люди не засыпают от того, что машинки просто ездят одна за другой по кругу.
— Известно, что вы — фанат бразильского гонщика Айртона Сенны. Какая его цитата для вас — любимая?
— Когда я рос, часто смотрел его интервью, и я помню много его цитат. Пожалуй, первое, что сейчас приходит на ум: «Гонки у меня в крови».
— Что вам нравится в Сочи?
— Я не знаю много о Сочи (смеется). Мы все время проводим на трассе. Я вижу эти красивые горы и хочу туда, вижу море — хочу искупаться, но у меня нет на все это времени. И это обидно.
Россияне очень веселые, любят посмеяться. У меня есть одна подруга из России, она очень смешно шутит, можно умереть со смеху. В школе в Англии мало говорят о вашей стране. В 2007 году я впервые посетил Санкт-Петербург, и мне все очень понравилось. И, конечно, мне очень нравится, как проходит Гран-при России.
— Как владельцы «Формулы-1» относятся к вашей активности в социальных сетях?
— С начала сезона произошли небольшие послабления. Правда, была история, мне пришлось удалить видео. Я тогда сделал репост. При этом не было какой-то команды сверху, меня именно попросили. Сейчас нет никаких жестких требований, и новые владельцы делают все для популяризации «Формулы-1».
— На чем вы любите передвигаться в свободное время как обычный водитель?
— Я люблю и обычные автомобили, и байки. Наверное, мне бы удалась карьера мотогонщика. Но «Формула-1» меня перетянула. Это что-то невероятное.
— Не мешает ли вам роль в качестве технического консультанта «Петронас» вашей основной работе? Ведь нужно успевать на вечеринки…
— Конечно, мне нравится это делать, но посещать вечеринки я все же не обязан. Роль консультанта заключается в том, чтобы работать по техническим вопросам. У нас действительно есть лаборатория. После гонки мы рассказываем, как прошел заезд. Анализируем ситуацию. Это помогает, в том числе и мне как гонщику. И если правильно распределить время, его хватает на все.
— Вы говорили, что Вальтери Боттас — ваш лучший партнер за все время в «Формуле-1». Чем же он предпочтительнее Нико Росберга?
— Боттас — это свежая кровь, которая пришла в команду. Можно сказать, глоток свежего воздуха. У него однозначно есть талант. Я думаю, в следующих гонках между нами возрастет конкуренция. Атмосфера в команде сейчас — просто супер.
— Льюис, вы уже четыре раз приезжали в Сочи, может быть, у вас какое-то интересное воспоминание или забавный случай, связанный с Гран-при России?
— Не припомню ничего веселого, у нас в команде всегда все проходит без каких-то внеплановых ситуаций… Вообще, Россия не очень далеко от дома, лететь всего три часа. Вчера гуляли вокруг Кремля. Меня просто восхищает красота центра Москвы. Помню, участвовал там в выставочных заездах. Было бы круто еще раз погонять в российской столице.
— Что бы вы изменили на треке в Сочи, будь у вас такая возможность?
— Трасса достаточно плоская. Можно было бы сделать так, чтобы она хоть немного меняла свою высоту, соорудить спуски или пригорки.
Мы видим, что сюда приезжают болельщики. Но их, на мой взгляд, недостаточно. Мне бы хотелось видеть как минимум в десять раз больше людей.
— Судя по предыдущему ответу, вам больше нравятся трассы старой формации?
— «Олд скул» — это про меня. Когда я еду по трассе в японском городе Судзука, испытываю непередаваемые ощущения. Такая же большая история — это русская архитектура. В новых современных зданиях или трассах, пожалуй, нет такой души.
— Какое правило вы бы убрали из «Формулы-1»?
— А можно не убрать что-то, а поменять?
— Пожалуйста.
— Я бы увеличил количество двигателей за один сезон до 12 (смеется).
— Что вы предпочитаете — битву за чемпионство со своим партнером по команде или соперничество с пилотом из другой конюшни?
— Это два абсолютно разных явления. То противостояние, которое идет сейчас с «Феррари», сплачивает «Мерседес», мы выкладываемся на максимум возможностей. А борьба с партнером по команде — совсем другое. Тут надо придумывать какие-то схемы.
— Как вы расслабляетесь перед стартом? Есть ли у вас способ снять стресс? Суеверны ли вы?
— Есть определенные вещи, но я вам не скажу, чтобы себя не подставлять! Я люблю музыку, смотреть кино, проводить время с друзьями. Я всегда в движении, люблю действовать спонтанно, люблю позитивных людей вокруг. Не приемлю, когда вокруг грустные люди. Бывают вечера, когда я предпочитаю просто послушать музыку: поп, R'n'B. Как раз то, чем я буду заниматься сегодня вечером.
Сейчас я учусь играть на фортепиано. А теперь у меня еще есть и балалайка (на одном из мероприятий Хэмилтон получил в подарок музыкальный инструмент. – «Газета.Ru»).
Будет балалайка-челлендж! Выучу пару композиций на ней. Я знаю четыре русских слова, и я смогу положить их в основу будущей композиции. Но не ждите этого слишком скоро...
Льюис Хэмилтон получил в подарок балалайку. Ждем новых песен! pic.twitter.com/9K6LypYWHE
— Лесик Константин (@kostyalesik) 27 апреля 2017 г.
В нынешнем сезоне Льюис Хэмилтон пока занимает второе место в личном зачете и уступает Себастьяну Феттелю из «Феррари» семь очков. 28 апреля на российском автодроме запланированы свободные заезды, 29-го пройдет квалификация, 30-го — гонка.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».