4 февраля в подмосковном Шуколово состоится пятый этап чемпионата мира – 2016/17 по скоростному спуску на коньках. Состязания пройдут в рамках младшей серии Riders Cup, где за выигрыш гонки начисляется 250 очков (в Red Bull Crashed Ice победитель получает 1000 баллов).
Интервью «Газете.Ru» дал российский райдер Дмитрий Мурлычкин, на которого в сборной страны возлагают большие надежды. Так, на недавнем этапе ЧМ в финской Ювяскюля отечественный спортсмен занял четвертое место в юниорской категории, причем, если бы не два падения в финальном забеге, он мог бы забраться в итоговом протоколе еще выше.
— Как в вашей жизни появился скоростной спуск на коньках?
— Впервые увидел видео на YouTube. Очень понравилось, но тогда мне еще не исполнилось 18 лет.
Потом вроде перегорел, но спустя некоторое время случайно встретился с этим спортом вновь. Уже отметил совершеннолетие, так что решил попробовать. И в 2016 году я дебютировал на этапе чемпионата России на Воробьевых горах.
— Страшно было?
— Сложно, но интересно. На тренировках не мог ориентироваться в пространстве. Впрочем, вскоре привык. Затем, правда, разбился на простом спуске и долго восстанавливался. Порвал крестообразную связку. Перед стартом нового сезона успел только покататься на роликах.
— Ваш вид травмоопасный…
— Очень. Помнится, пришлось даже подписать документ: мол, всю ответственность беру на себя.
— Каких высот добились в хоккее?
— Из-за проблем с коленом пробиться в серьезную команду было сложно. Выступал на «Золотой шайбе», как-то заняли призовое место в Москве. Причем играл и за свой возраст, и за старших. После мне стало скучно. Захотелось перейти на более серьезный уровень. В итоге меня взяли в «Серебряные акулы». Потренировался с ними два года. И опять не обошлось без травм, выбил плечо. Пришлось выбирать: либо хоккей, либо учеба. Тем более ЕГЭ уже был на носу.
— Вы экстремал или прагматик?
— Перед сезоном поставил себе задачу получать опыт. И пытаться сберечься. Очень боюсь, что «кресты» щелкнут, как тогда… Поэтому у меня была проблема на спуске с трассы в Марселе: я боялся. В квалификации у нас одиночные заезды на время.
Понимаю, что все зависит от меня, никто не мешает, но ничего не могу с собой поделать. Грандиозное психологическое давление, не хватает пространства, не могу дышать.
— О чем думаете, когда стоите на старте, а внизу толпы людей?
— Главное — не разбиться. Чем ближе начало гонки, тем страшнее мне становилось. Но вот открывается калитка, и бежишь вниз по льду, ни о чем уже не задумываясь.
— Есть люди, которые не могут жить без острых ощущений. Вы из их числа?
— Да уж. Раньше я прыгал на батуте, поэтому с полетами у меня более-менее нормально. А так прыгаем в скейт-парках с трамплинов на поролон. Нужно уметь проходить определенные радиусы, в этом деле без опыта никуда. Еще я занимаюсь стантрайдингом, это трюковая езда на мотоцикле. Вышел там на достаточно серьезный уровень.
— Как организована сборная России по спуску?
— Надо учитывать, что у нас пока неолимпийский вид спорта. Но люди здесь — настоящие профессионалы, все очень серьезно. У каждого своя техника тренировок.
Централизованных секций нет, работаем индивидуально. Доступ к соревнованиям имеют спортсмены из топ-64 мирового рейтинга. Плюс кто-то получает национальные квоты. Из юниоров я пока один представляю нашу страну на чемпионате мира.
— Доктор с вами путешествует?
— А зачем, на соревнованиях же есть. Функции тренеров возложены на Павла Крюкова, он по совместительству президент федерации и действующий райдер, и на Андрея Лаврова, который очень мне помогает.
— Для поездок на старты вам приходится просить отпуск в банке, где вы трудитесь. Как удается совмещать выступления и работу?
— Приходится сложно. Для успешной деятельности необходимо жить в системе банка. Более опытные коллеги говорят, что это воронка, куда затягивает. Начальство отпускает неохотно. Но скоростной спуск я точно не брошу!
— Кстати, считаете его своим хобби или профессией?
— Никогда не рассматривал спорт в качестве источника дохода.
Перед Марселем мне сказали: пробежишь хорошо — заработаешь денег. «Ничего себе!» — подумал я.
— Ездите на свои?
— Для участия в первом старте сезона в Вагрейне отложил полную зарплату. Понял, что неплохо получается и можно развиваться дальше. Хочу расти в рейтинге.
— За другими видами спорта следите?
— Мотоспорт и хоккей очень многое для меня значат.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте».