Бой Головкина с Келлом Бруком в Лондоне продолжался неполные пять раундов. После того как выяснилось, что уже во втором из них хозяин ринга получил перелом орбитальной кости правой глазницы, стало очевидно, что дольше он продержаться и не мог, а все те локальные успехи, которых добился британец в ходе поединка, — результат его полного напряжения сил.
«Брук нанес несколько отличных ударов в этом бою, наэлектризовав зал и дав ему ложную надежду. Ложную, потому что к силе ударов Головкина прилагается еще и гранитная челюсть — никогда и никто еще не заставил его зашататься», — говорилось в одном из отчетов в американской прессе об этом поединке.
Почувствовав, что он получил серьезную травму («в какой-то момент передо мной стало три или четыре Головкина»), Брук отдал все свои силы для того, чтобы попробовать сломать соперника.
«Поверьте мне! Я здорово задел его! Когда вы в ринге, вы можете отчетливо наблюдать за тем, как меняется поведение вашего соперника, его движения. И я увидел, как пару раз его ноги становились ватными», — утверждал претендент после поединка.
Британец понимал, что весь бой ему с «тремя Головкиными» не вытянуть, и бросился в драку. Об этом косвенно говорят и слова самого чемпиона.
«После второго раунда я понимал, что это уже не бокс. Мне нужно было переходить в режим уличной драки. Просто сломать его. Вот так», — сказал казахстанец.
Вечер бокса завершился для Брука в больнице, где на этой неделе ему будет сделана операция.
Предыдущий соперник Головкина, американец Доминик Уэйд, не знавший перед апрельским поединком поражений, до сих пор не вернулся на ринг, и пока дата его следующего боя не определена. Канадец Давид Лемье после неудачной встречи с чемпионом пропустил более полугода, американец Вилли Монро был «вне игры» около года. Они «просто сломаны».
Бои «Три Джи» — это всегда «большое драматическое шоу», как сам боксер их называет: в них всегда есть шанс для соперника, который Головкин сам ему дает и сам же отнимает с различной степенью жесткости. Почувствовал больше свободы — получил сильнее.
Брук, как следует из его слов, почувствовал многое, но этого хватило на четыре раунда, которые, по мнению двух арбитров, он свел вничью, а один и вовсе отдал ему победу в трех. Пятый раунд стал последним.
Головкин не собирается засиживаться вне ринга и намерен уже 26 ноября провести второй за эту осень бой — эту дату для него уже зарезервировал телеканал HBO, а Всемирная боксерская ассоциация (WBA) настаивает на том, чтобы соперником казахстанца стал «регулярный» чемпион по версии этой организации американец Дэниел Джейкобс.
Тот тоже в минувший уикенд защитил свой титул, во второй своей встрече с Серхио Морой во второй раз нокаутировав соотечественника. Джейкобс, конечно, обладает хорошим ударом, но вот «держалка» у него не сопоставима с головкинской, что в 2010 году наглядно показал россиянин Дмитрий Пирог. Исход гипотетического поединка 26 ноября практически ясен.
И вот тут-то мы подходим к главному. В тот момент, когда практически ясно, что следующим соперником Головкина станет Джейкобс, а WBA, не поставившая на кон свой титул в минувшую субботу в Лондоне и, соответственно, не получившая отчисления от прибыльного поединка, сделает все, чтобы бой казахстанца и американца состоялся, есть много смельчаков, бросающих вызов суперчемпиону.
Но как только 26 ноября рефери поднимет вверх руку Головкина и тот будет обводить зал взглядом, чтобы выбрать указующим перстом новую жертву, попрячутся «все козявочки под лавочки, а букашки под кровать — не желают воевать».
Зато к тому времени у журналистов будет отличная возможность провести виртуальное сравнение новой «Биг драма шоу» Головкина и сражения Сергея Ковалева, который 19 ноября в Лас-Вегасе должен встретиться с не побежденным на профессиональном ринге олимпийским чемпионом из США Андре Уордом.
Последний обладает отличной техникой, которая позволила ему завоевывать чемпионские титулы в весе до 76,2 кг, но в его арсенале нет такого нокаутирующего удара, как у Ковалева. К тому же Уорд поднимается в «чужую» весовую категорию. Во всем этом можно увидеть аналогию с противостоянием Головкин — Брук, а если провести эту параллель до конца — то и предсказать исход боя.
И вот тогда-то и пойдут разговоры о том, что хватит Ковалеву с Головкиным играться с плюшевыми игрушками — пора сразиться друг с другом! Пусть одна из двух кос, которые рубят соперников под корень, станет камнем для другой!
Уже сейчас их застрельщиком выступает «новый русский» Рой Джонс, советующий набраться смелости казахстанцу и подняться в весовую категорию россиянина.
«Если ты воин, ты должен найти себе войну, — говорит сам «поблуждавший» по весовым категориям боксер. — Если соперники бегут от тебя — меняй вес и сразись с победителем боя Ковалев — Уорд».
Возможен ли такой бой? На взгляд из сегодняшнего дня — нет. Слишком большая разница между боксерами, и слишком большие два шага по весовым категориям нужно для этого сделать Головкину. А речи о том, что Ковалев, гоняющий вес, чтобы уложиться в свои 79,4 кг, спустится еще ниже, вообще не идет.
Но посмотрим, какими будут результаты ноябрьских боев и с какой интенсивностью после них пойдут вышеописанные разговоры. Иногда большие деньги делают маленькие чудеса, и бои, в которых нет никакой логики, кроме: «А если кит на слона налезет, кто кого сборет?», — все же происходят.
Ну а действительно, разве не может быть интересным, кто из двух парней с Южного Урала с железными кулаками и гранитными челюстями победит в том, что организовано по классическим правилам, но больше будет напоминать уличную драку?
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице бокса и ММА, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».