Liberty Media подтвердила приобретение доли акций «Формулы-1», что стало первым шагом компании по полному выкупу прав на «королевские гонки».
Следующим шагом станет выкуп остальной доли мажоритарного акционера «Ф-1» CVC Capital. Ожидается, что это произойдет в ближайшие недели, а полная стоимость сделки составит примерно $8 млрд. Отдельно отмечается, что вторая часть выкупа акций должна быть утверждена различными контролирующими и антимонопольными органами, а также Всемирной автомобильной федерацией (FIA).
Разговоры о том, что «Формула-1» может обрести новых хозяев, начались еще по ходу сезона-2015. Тогда генеральный промоутер «Формулы-1» и один из ее акционеров Берни Экклстоун (ему принадлежит 13,8% акций) заявлял, что очень удивится, если до конца 2015-го серия не сменит владельца.
В качестве наиболее вероятного покупателя назывались американский предприниматель Стивен Росс (владелец клуба «Майами Долфинс») и катарский фонд Qatar Sports Investment (QSI), которому принадлежит французский футбольный клуб ПСЖ. Однако дальше разговоров дело не пошло.
Уже по ходу этого сезона история с продажей «королевских гонок» вспыхнула с новой силой. Заинтересованность в покупке проявила компания Apple, но и здесь все закончилось еще на стадии информационных заметок СМИ.
Однако после того, как все слухи утихли, появилась подтвержденная информация, что гоночная серии будет продана Liberty Media Джона Мэлоуна, которого бывший вице-президент США Эл Гор назвал Дартом Вейдером за специфическую манеру ведения дел.
Все стало развиваться достаточно стремительно, и несмотря на заявление в прессе о том, что руководство «Формулы-1» взяло паузу на рассмотрение всех предложений (помимо Liberty на покупку, по слухам, также претендовали QSI и третий покупатель, имя которого не разглашалось), сделка началась с покупки пакета акций в размере 18,7%.
Очень многих интересует судьба Берни Экклстоуна, ведь изначально в СМИ появилась информация, что новые владельцы не рассчитывают оставлять его у власти.
Экклстоун начал управлять «Формулой-1» еще в конце 70-х и с тех пор пережил нескольких владельцев серии, но каждый раз все рычаги управления оставались в его руках.
Впервые британец продал гоночную серию немецкому медиамагнату Лео Кирху в 2001 году. Тот приобрел 75% акций за $2 млрд. Однако компания Kirch Media вскоре разорилась и акции перешли во владение кредиторов, в частности банка Bayerische Landesbank.
Все попытки банка получить место в совете директоров компаний, осуществлявших управление «Формулой-1», завершились ничем. И в результате в 2005 году Экклстуон и Bayerische Landesbank продали акции CVC Capital Partners, которая и владела серией до нынешнего момента.
В пользу того, чтобы Экклстоун остался, высказались и боссы команды.
«Очевидно, что есть много спекуляций, и я искренне верю, что это была не последняя гонка (Гран-при Италии. — «Газета.Ru») для Берни. Нам всем нужно подождать новостей в ближайшие недели, касающихся собственности или пакета акций «Формулы-1». Но в это время ходит много слухов. Очевидно, что идут переговоры, но, пока не будет подписан контракт, все это лишь предположения», — заявил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
Босс «Мерседес» Тото Вольф в свою очередь отметил: «Если есть инвестор, желающий купить «Формулу-1», то это хорошая новость для серии. Быть может, это хорошая новость, что «Ф-1» хочет приобрести американская компания. Но я не знаю деталей сделки и не знаю, чего ждать в структуре управления».
Когда его спросили, важно ли, чтобы Экклстоун остался у руля серии, он ответил: «Берни построил империю, и мы извлекаем из этого выгоду».
По словам самого Экклстоуна, ему было предложено остаться в «Формуле-1» в качестве консультанта, чтобы помочь новым владельцам.
«Мне был предложен контракт, чтобы я остался и помог им. Вопрос в том, хочу ли я этого. Посмотрим», — рассказал британец.
Однако через некоторое время Экклстоун рассказал, что ему предложили задержаться в серии еще на три года, после того как права на серию перейдут к новому владельцу.
Также босс «Формулы-1» рассказал, что вынужден пропустить предстоящий Гран-при Сингапура, чтобы помочь CVC в предстоящих переговорах.
«В CVC хотят, чтобы я помог им со всем этим. Я могу позволить себе взять перерыв в пять-шесть дней», — отметил Экклстоун.
Несмотря на то что «королевскими гонками» завладеют новые люди, у которых множество планов насчет их модернизации, Берни все же сумел оставить управление за собой, и болельщики серии могут спать спокойно, не опасаясь кардинальных изменений в ближайшее время.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».