Победа британского пилота стала рекордной: пять раз на «Хунгароринге» не выигрывал еще никто. Заработанные очки позволили Хэмилтону вернуться на вершину в личном зачете гонщиков, а это уже не шутки — Льюис вырвался в лидеры чемпионата впервые в текущем году аккурат в тот момент, когда сезон пересек свой экватор.
DRIVER STANDINGS: @LewisHamilton takes a 6-point lead over Rosberg with 10 races remaining #HungarianGP pic.twitter.com/z7zZjralbU
— Formula 1 (@F1) 24 июля 2016 г.
Итоговый результат Хэмилтон обеспечил себе еще в начале гонки, когда на старте опередил своего главного соперника и одновременно напарника Нико Росберга.
«Все решилось на старте — у меня получилось выйти в лидеры, хотя, когда в первом повороте рядом со мной оказался Даниэль Риккардо, было опасно, — признался чемпион мира последних двух лет. — Когда я лидировал в гонке, я смог и беречь шины, и контролировать отрыв от преследователей, оставалось только реагировать на изменения ситуации, когда возникала такая необходимость.
Команда разработала отличную тактику, машина вела себя прекрасно — спасибо всем, кто с полным напряжением сил трудится на базе! Завоевав победный дубль, мы добились отличного результата, так что день удался!»
Fantastic result today for our team!!! Thanks for your hard work all weekend!!! @mercedesamgf1 #HungarianGP #TeamLH pic.twitter.com/nzdfyrlmiU
— Lewis Hamilton (@LewisHamilton) 24 июля 2016 г.
После гонки Льюис вновь выразил недовольство неоднозначным, по мнению британца, решением судей по субботней квалификации, которую выиграл Росберг, показав свое время под желтыми флагами.
Нико, который довольствовался лишь вторым местом на Гран-при Венгрии, отверг все обвинения своего напарника и заявил, что не собирается высчитывать очки в личном зачете на данном этапе чемпионата.
«Я действительно значительно снизил скорость и ехал медленнее в зоне действия двойных желтых флагов, — вспоминал квалификацию Росберг. — Да, на секторе в целом результат оказался лучше, но это за счет оставшихся участков. Судьям это было абсолютно понятно, поэтому они меня и не наказали.
Борьба за лидерство в чемпионате очень напряженная. До этого момента сезон складывался для меня хорошо, но я всегда говорил, что предпочитаю не считать очки. Впереди еще много этапов.
Я просто хочу сконцентрироваться на победах в следующих гонках. К сожалению, сегодня я проиграл все в первом повороте».
«Really, I lost the win in the first corner when I dropped down two positions» @nico_rosberg #F1 #HungarianGP pic.twitter.com/IthYO1bbKe
— MERCEDES AMG F1 (@MercedesAMGF1) 24 июля 2016 г.
В то время как «Мерседесы» разбираются между собой за чемпионство, другие команды активно борются за звание главных «преследователей» лидеров сезона. Впечатлявшая многих на первых этапах хорошая форма «Феррари» куда-то исчезла, и «Ред Булл» вновь оставил «скудерию» без подиума.
Даниэль Риккардо опередил Себастьяна Феттеля в борьбе за третью ступень пьедестала, в то время как Макс Ферстаппен в весьма противоречивом сражении с Кими Райкконеном отстоял свою пятую строчку в итоговом протоколе.
RIC: «It's great to have another podium. For sure my smile is back. Three years in a row here for me» #HungarianGP pic.twitter.com/WrCs9VEniG
— Formula 1 (@F1) 24 июля 2016 г.
«Третье место — максимум, на что мы могли рассчитывать, — сообщил австралийский пилот, чье лицо вновь украсила коронная улыбка. — На последних кругах Феттель подобрался очень близко, мои шины практически потеряли эффективность — хорошо, что удалось удержать позицию. Третий год подряд в Венгрии я финиширую на подиуме, здесь мне явно везет!»
В то время как Риккардо радовался попаданию в тройку призеров, Ферстаппен и Райкконен пытались разобраться, насколько допустимо было поведение голландца, несколько раз менявшего траекторию, в борьбе с Кими. Мак уверен, что не нарушал правил.
«В сражении с Кими я просто оборонял позицию, пилотировал агрессивно и старался не допустить блокировку колес или другую ошибку, — рассказывал после гонки самый юный победитель в истории «Формулы-1». — Я считаю, что действовал чисто. Я сместился только один раз, будет странно, если за это меня оштрафуют.
Я видел, что он атакует. Кими слишком оптимистично сместился внутрь, я прикрыл внутренний радиус, так что ему пришлось тормозить — он заблокировал шины и врезался в заднюю часть моей машины или в колесо — не знаю.
Такое порой случается в гонках. Я просто делал свою работу».
Финский пилот «Феррари», в свою очередь, посчитал, что «Ред Булл» Ферстаппена не раз менял траекторию, защищая свою позицию, в то время как правила позволяют сделать это лишь один раз за атаку.
«Некоторые маневры Макса сомнительны, — заявил Кими, разочарование которого легко понять. — Сначала он сместился вправо, тогда я принял влево, но и он двинулся в этом направлении, поэтому я его зацепил, повредив переднее антикрыло.
Каждый раз, когда я атаковал, он смещался в ту же сторону, не оставляя мне места. Не моя работа определять соответствие его действий правилам, но я видел, как других гонщиков штрафовали за гораздо меньшие проступки».
Was Max Verstappen's driving fair? «Very questionable,» says Kimi #F1 #HungarianGP https://t.co/Gv2lmngsWE
— Formula 1 (@F1) 24 июля 2016 г.
Не самым удачным образом прошел Гран-при Венгрии для Даниила Квята, чьи надежды на хороший результат разрушили непопадание в третий сегмент квалификации и провал на старте, когда «Торо Россо» россиянина потерял одно за другим восемь мест.
«В моем распоряжении была не лучшая машина — с настройками что-то не так, — рассказал после гонки Квят. — Когда вы теряете столько позиций на первом круге на этой трассе, то без автомобиля безопасности практически невозможно отыграться.
На старте возникла серьезная пробуксовка, как только я тронулся с места. Райкконен рядом со мной отлично стартовал, соперники — тоже, а я потерял позиции перед первым поворотом. Иногда вам удается хорошо проехать первый круг, иногда — нет».
Lap 47 and @Dany_Kvyat comes in for a second pit-stop (Super Softs on) but first serves his 5-second penalty pic.twitter.com/IbFTzqycBn
— Toro Rosso (@ToroRossoSpy) 24 июля 2016 г.
Пятисекундный штраф, полученный Даниилом за превышение скорости на пит-лейне, лишь подвел черту под очередным неудачным для россиянина выступлением в текущем сезоне.
Главным итогом Гран-при Венгрии для «Уильямса», в очередной раз за последние этапы проведшего блеклую гонку, стало признание наличия проблем и собственной слабой формы. Лишь Валттери Боттас смог завоевать очки, финишировав девятым.
«Я разочарован результатом, — честно признался главный инженер команды Роб Смедли. — Нам пришлось очень напряженно работать ради этих двух очков. Думаю, в случае с Валттери мы добились максимума. Он хорошо провел гонку, но машине просто не хватило скорости.
У нас все получилось с точки зрения стратегии и пит-стопов, но команда не могла сделать ничего больше. Мы переживаем сложные времена, должны быть решительны и работать как единая команда, чтобы понять, за счет чего можно сделать машину быстрее».
Williams admit these are «tough times» - #HungarianGP team-by-team analysis >> https://t.co/u4AtUQ26sC #F1 pic.twitter.com/ZZr9RMuPjs
— Formula 1 (@F1) 24 июля 2016 г.
На Гран-при Германии, который пройдет уже через неделю на трассе «Хоккенхаймринг», команды отправляются со смешанными чувствами. «Мерседес» заботит борьба за лидерство в Кубке конструкторов, на который даже «Феррари» и «Ред Булл» уже вряд ли сохраняют надежды: их больше беспокоит борьба за вторую строчку.
«Уильямсу» и «Торо Россо» необходимо справиться со сложностями и вернуть былую форму, иначе конкуренты могут начать опережать их на постоянной основе. Блестящие результаты «Форс Индии» в последних Гран-при тому пример, а «Макларен» понемногу начинает оказывать давление и на младшую команду «быков».
Neck and neck between @redbullracing & @ScuderiaFerrari #F1 pic.twitter.com/NZvnCIIya9
— Formula 1 (@F1) 24 июля 2016 г.
«Мне кажется, мы еще увидим, как ситуация на чемпионате будет меняться, поэтому борьба продолжится до самого конца сезона, — подвел итоги венгерского этапа директор автоспортивного подразделения «Мерседес» Тото Вольфф. —
Думаю, что лидировать в чемпионате в середине сезона не так важно. Важно добиваться максимально возможных результатов в каждой гонке, зарабатывать побольше очков, а подсчитывать их стоит только в конце сезона».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».