Прошедший две недели назад этап в Великобритании добавил перчинки в положение гонщиков относительно друг друга. Росберг был оштрафован за слишком подробную информацию о необходимых настройках, полученную от инженеров, — правило об ограничении радиопереговоров появилось в «Формуле-1» в текущем сезоне.
Десятисекундный штраф отбросил Нико еще дальше в итоговом протоколе — немец был классифицирован третьим и лишился ценных очков в личном зачете. Льюис же приблизился к своему конкуренту вплотную.
Разрыв в личном зачете между двумя пилотами «Мерседеса» теперь составляет лишь один балл, и все это происходит на самой середине чемпионата. Вся борьба еще только начинается.
Our #Hungaroring infographic! For more info on this weekends #HungarianGP: https://t.co/nL7iAWMmmF pic.twitter.com/f72F5dusya
— Pirelli Motorsport (@pirellisport) 19 июля 2016 г.
Шинники из «Пирелли» привезли в Венгрию комплекты Medium, Soft и Supersoft. На тренировках гонщикам предстояло подобрать оптимальную резину к абсолютно новому асфальту, постеленному на «Хунгароринге».
В результате первая сессия пятничных практик принесла зрителям немало зрелищных вылетов и разворотов, впрочем завершившихся для пилотов и их болидов без печальных последствий.
Главным героем первых минут второй тренировки стал Хэмилтон — британец потерял болид, выйдя за пределы трассы, и на несколько секунд стал пассажиром машины, с огромной скоростью скользящей боком в стену.
VIDEO: Lewis Hamilton crash at the #HungarianGP #FP2 Lewis is ok pic.twitter.com/Kg3FCBqi1p via @formulaoneclub
— F1Writers™ (@f1writers) 22 июля 2016 г.
Сессия была остановлена красными флагами. Льюис все же добрался до боксов и на трассе больше не появлялся, а заезды были оперативно продолжены после восстановления барьера.
В результате протокол вечерней тренировки возглавил Росберг, ставший главным медиагероем пятницы. В начале дня было объявлено о продлении контракта Нико с «Мерседесом» на ближайшие два года.
2 more years! #silverarrows #bestTeam pic.twitter.com/sAj6ingNQO
— Nico Rosberg (@nico_rosberg) 22 июля 2016 г.
Учитывая, что контракт Хэмилтона с немецкой конюшней тоже заканчивается в 2018 году, можно официально утверждать:
состав пилотов «Мерседеса» в ближайшие два года не изменится.
Зато уже точно известно о смене владельцев в «Заубере». Команда, уже давно переживающая тяжелые финансовые времена, обрела спасение в лице швейцарских инвесторов. Инвестиционная компания Longbow Finance SA выкупила 100% акций Sauber Holding AG, владевшей конюшней «Формулы-1».
Ее основатель Петер Заубер, а также руководитель команды Мониша Кальтенборн лишились своих акций. Сам Заубер отошел от дел и покинул все посты, в то время как Кальтенборн остался членом совета директоров и руководителем команды.
History was made today! A very special team meeting in Hinwil. #JoinOurPassion #F1 pic.twitter.com/Zl0O1MBXjg
— Sauber F1 Team (@SauberF1Team) 20 июля 2016 г.
Сотрудники получили все основания верить, что новые владельцы помогут вернуть конюшне былую силу и времена, когда их пилоты попадали на подиум.
Венгерская трасса достаточно узка и даже снискала славу «второго Монако», с той лишь разницей, что этап на «Хунгароринге» проходит не на Лазурном Берегу, а в пыли и на жаре. Удачная стартовая позиция в Венгрии важна не меньше, чем в Монте-Карло, потому что в гонке шансов на обгоны представится не много.
Конечно, есть и исключения из правил. Одним из классических примеров напряженной борьбы пилотов на грани возможного в течение почти двух кругов является погоня Фернандо Алонсо на «Рено» за Михаэлем Шумахером на «Феррари» в 2006 году.
This is just awesome. Alonso hunting down Schumacher in the wet. Who said you can't follow in Hungary?https://t.co/TvigjtSzUF
— alidakhan123 (@alidakhan123) 20 июля 2016 г.
В этот раз «Рено» вряд ли сможет навязать борьбу «Феррари», а отрыв самой «скудерии» от доминирующего «Мерседеса» в пятницу составлял от одной секунды до полутора — целая пропасть на трассе, где даже более высокая скорость не является гарантией обгона.
«Макларену» удалось найти удачное сочетание настроек — и Дженсон Баттон, и Фернандо Алонсо в обеих сессиях финишировали в десятке.
На грани очковой зоны борются пилоты «Форс Индии» и «Хааса», в то время как «Уильямс» на глазах теряет позиции, сражаясь уже с «Торо Россо».
Пилотам младшей конюшни «Ред Булл» пока не удалось приспособиться к обновленным параметрам трассы, да и отсутствие обновлений силовой установки дает о себе знать. Результатами Даниила Квята стали лишь 19-я и 16-я позиции, а сам россиянин признал, что это не тот уровень, на который рассчитывает команда.
«Тот факт, что на трассе уложено новое покрытие, — обратил внимание на изменившийся асфальт Квят, — изменил некоторые вещи по сравнению с прошлым годом. Сегодня вечером мы будем работать над этим вопросом».
#HungarianGP - FP 1&2: Daniil's reaction on https://t.co/Iws8ysj0U0. pic.twitter.com/RkZEz9rmn3
— Toro Rosso (@ToroRossoSpy) 22 июля 2016 г.
Прогноз на субботу обещает переменную облачность с возможностью дождя. В ночь на пятницу над трассой уже прошел ливень, и первую тренировку гонщики даже начинали на промежуточных резинах. Какие же сюрпризы погода устроит в квалификации, столь важной для Гран-при Венгрии «Формулы-1»?
В воскресенье пилотов ожидает привычная для «Хунгароринга» солнечная и теплая погода. Решающие заезды 11-го этапа чемпионата мира «Формулы-1» стартуют в 15.00 по мск в выходные, с 23 по 24 июля.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».