Новость о том, что Шарапова может поехать на Олимпийские игры, не стала сенсацией в свете случившейся грандиозной «мельдониевой амнистии», однако порадовала российских болельщиков, которые всерьез опасались, что Мария может пропустить главное спортивное событие четырехлетия.
Впрочем, радоваться рано, ведь само включение в заявку команды еще ни о чем не говорит.
«К концу первой недели «Ролан Гаррос» вопрос участия Шараповой в Олимпийских играх должен решиться. Мы в заявку на Олимпиаду ее даем. Заявка должна быть отдана до 6 июня, так что пока нет запрета, мы ее даем в заявку на Олимпиаду», — цитирует Тарпищева «Р-Спорт».
Отметим, что буквально неделю назад Тарпищев выдавал гораздо более мрачные прогнозы и пояснял, что слушания по делу Шараповой, на которых и решится судьба теннисистки, состоятся не раньше июня.
«Выступит ли еще Шарапова на турнирах? Очень сомнительно. У нее плохая ситуация. Реально. Слушаний по делу Шараповой не было и не будет в ближайшее время. Это утка какая-то. Раньше июня не ждите. Пока нет решения, мы не можем обсуждать этот вопрос как члены МОК», — пояснял Тарпищев.
Напомним, что Шарапова сама призналась в употреблении мельдония 7 марта на специально созванной для этого пресс-конференции. Спортсменка сдала положительную допинг-пробу на Australian Open в январе.
«Пока что я только получила письмо от ITF, мы работаем над этой проблемой. Я употребляю мельдоний десять лет и не знала, что он стал запрещен, — объясняла Мария журналистам. —
Я получила в сентябре письмо от ВАДА по электронной почте, в котором сообщалось о включении мельдония в список запрещенных препаратов. Но я его не прочитала».
Международная федерация тенниса отстранила Шарапову от всех турниров под своей эгидой до выяснения обстоятельств, а некоторые крупные компании, среди которых Nike, TAG Heuer и Porsche, расторгли с Марией рекламные контракты.
Спортивные врачи предполагали, что россиянка будет отстранена от большого тенниса на срок от двух до четырех лет.
«Если Шарапова докажет, что принимала милдронат по предписанию врача и что он был ей необходим по медицинским показателям, то сможет отделаться двумя годами дисквалификации. Если этого доказано не будет, дисквалификация может растянуться до четырех лет», — объяснял «Газете.Ru» известный спортивный врач Александр Ярдошвили.
Карьера Марии действительно повисла на волоске, и даже коллеги-теннисисты, многие годы бок о бок выступавшие с ней на кортах, призвали дисквалифицировать спортсменку.
Однако в апреле Всемирное антидопинговое агентство (WADA) неожиданно пошло на попятную и допустило, что низкая концентрация препарата, если он был обнаружен до 1 марта, не свидетельствует о его применении после 1 января.
«Случаи, когда в допинг-пробе содержание мельдония менее 1 мкг и она взята до 1 марта 2016 года, сравнимы со случаями приема препарата до 1 января 2016 года. Таким образом, допускается, что атлет не принимал препарат умышленно после его запрета», — было сказано в специальном заявлении.
Далее мяч переходил к международным федерациям, в случае с Шараповой — к ITF, где должны были амнистировать или дисквалифицировать спортсменку. Проблема в том, что до сих пор не известно, какое количество запрещенного препарата было обнаружено в крови спортсменки.
Как раз в июне должны состояться специальные слушания, на которых судьба Шараповой будет решена.
Между тем сенсационное заявление о сути претензий к Марии сделал президент латвийской федерации хоккея, владелец фабрики — производителя мельдония Киров Липман, подавший в суд на WADA за внесение милдроната в список запрещенных веществ.
«Всю историю заказали американцы. Чтобы Шарапова не выступала на Олимпиаде.
Мария ведь чуть было не выиграла один из последних матчей у Уильямс — в прошлом году на Australian Open. И это страшно напугало всех в США. Они там считали, что только в Америке непревзойденные спортсмены есть, — цитирует Липмана «Спортфакт». —
И начали копать, искать зацепку. Знали, что Шарапова уже 10 лет принимает мельдоний. Вот и ухватились за препарат. А ведь это всего лишь лекарство, которое разработали для укрепления сердечной мышцы. Если ты спортсмен и бегаешь стометровку за 10 секунд, можешь съесть тонну мельдония. И все равно не пробежишь за 9,9. Зато прием мельдония помогает сохранять сердце здоровым».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице тенниса, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».