Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Евро-2016. «Стад де Франс»

«Стад де Франс» станет главной ареной Евро-2016 во Франции

К «Стад де Франс» в парижском районе Сен-Дени во время Евро-2016 будет, конечно, приковано особое внимание. Во-первых, потому, что это все-таки главная арена Пятой республики, и именно ей предстоит принять финал чемпионата Европы. А во-вторых, потому, что после террористических атак 13 ноября «Стад де Франс» стал для местного населения практически символом единства и борьбы со злом.

Обычно красавец-стадион окружен высоким забором. Билеты проверяют в воротах, вделанных в этот забор. Конструкция постоянная, процедура отработанная. Не перепрыгнуть, не перелезть. Ворота — естественно, перед каждой трибуной. Обычно в них стоят только билетеры. После ноября там появились полицейские и стюарды, которые обыскивают каждого болельщика. Именно перед этими воротами, а если еще конкретней, то перед воротами у трибуны Н случился первый взрыв перед «Стад де Франс» 13 ноября. Потом было еще два. У террориста не получилось проникнуть на стадион, хотя у него даже был билет — немало жизней в этот вечер спас тот самый билетер, заподозривший неладное. Он вроде даже видел пояс смертника и не пустил смертника на арену. В итоге террорист подорвал только себя.

Сейчас у тех ворот не осталось и следа от взрыва, хотя память, конечно, как следы на асфальте, не затрешь…

Но выглядит все вполне обыденно, что в данном случае очень хорошо. Даже бездомный на каменной лавочке у входа. Как обычно, требует монеток или хотя бы что-нибудь поесть.

А к Евро облик стадиона изменится. Даже по сравнению с тем, что мы видели 29 марта во время товарищеской игры между сборными Франции и России. Хотя это была первая футбольная игра на арене после атак (до этого «Стад де Франс» провел Турнир шести наций по регби), меры предосторожности были приняты меньшие, чем это будет во время Евро. Так, вокруг забора, окружающего стадион, появится еще один забор! И проверять гостей будут уже около первой ограды. Таким образом, всем болельщикам придется пройти как минимум три контроля: у каждого из ограждений и непосредственно при входе на трибуну.

Уже сейчас отрабатываются действия сотрудников «Стад де Франс». Всех их оснастили магнитными баджами, каждого проверила полиция. Они тоже проходят контроль перед входом на стадион. Причем уже сейчас! Суровый охранник на единственном открытом в обычные дни пропускном пункте записывает каждого входящего по временному или постоянному пропуску поименно. У него на кабинке объявление, где красным по белому прописано, что на «Стад де Франс» действует режим «Виджипирак» — самый высокий из возможных уровень безопасности. Подразумевающий все возможные проверки и бдительность.

«Стад де Франс» считается главной ареной страны. Он был построен специально к чемпионату мира по футболу 1998 года. Причем французы, как известно, выиграли в финале у Бразилии, впервые став чемпионами мира.

Конечно, вся страна мечтает о повторении того триумфа, хочет еще раз увидеть круг почета в исполнении домашней команды на поле «Стад де Франс». Те кадры, снятые 18 лет назад, сейчас все активней и активней снова крутят по французским телеканалам. И, конечно, тот факт, что финал опять будет проходить в Сен-Дени, многие хотят рассматривать как хорошую примету. Интересно: сборная Франции чуть не единственная в Европе, у кого есть свой собственный стадион. Дело в том, что «Стад де Франс» принадлежит государству и официально является домашней ареной сборных страны по футболу и регби. Клубным командам матчи на этом поле разрешается проводить только в самых особых случаях.

На этот раз «Стад де Франс» примет аж семь игр чемпионата, причем почти всех этапов: группового, 1/8, четвертьфинал и финал. Учитывая, что стадион совсем молодой, серьезной реконструкции к Евро-2016 на нем не проводилось, разве что произошли локальные улучшения. Например, увеличили ложу прессы. Вместимость арены — более 81 тыс. человек.

Что еще важно знать тем болельщикам, которые соберутся на «Стад де Франс»? Чемпионат Европы будет уникальной возможностью познакомиться с Сен-Дени, в котором расположена арена. Между прочим, главным для французской монархии (ныне не существующей) городом страны! Ведь именно в Сен-Дени находится усыпальница королей Франции.

Сейчас Сен-Дени считается районом Парижа, но вообще-то исторически это самодостаточный средневековый город. В котором сохранились ряд исторических достопримечательностей, например королевская базилика.

В обычные дни здесь не очень-то погуляешь. Сен-Дени снискал себе скверную славу небезопасного места, где проживают в основном мигранты. Недаром именно тут прошли массовые обыски и задержания после терактов. По официальной статистике, более 70% местных жителей имеют хотя бы одного родителя-мигранта. Мигранты новой волны тоже стремятся сюда. Не случайно: здесь один к другому лепятся дешевые панельные дома. Французы их называют «брик» — по аналогии с пробелом на клавиатуре компьютера. Некрасивые, не слишком комфортные. Грязь, подозрительные толпы подростков. Увы, таков современный Сен-Дени.

Но за этим всем кроется город с шикарной историей! Он был образован еще в седьмом веке, здесь до сих пор можно осмотреть знаменитое готическое аббатство Сен-Дени, здесь прошло сражение католиков с гугенотами, в котором пал Анн де Монморанси. У Сен-Дени 12 (!) городов-побратимов во всем мире.

На время Евро-2016 здесь обеспечат безопасное пребывание гостей и туристов — такое обещание дало правительство Франции.

Уже даже сегодня улицы выглядят почище. Появились информационные столбы с картами и перечислением интересных мест, ресторанов, магазинов, расположенных неподалеку… Можно смело говорить о том, что это «один шанс на всю жизнь» — не только увидеть футбол на знаменитом «Стад де Франс», но и ознакомиться с этим удивительным городом, пережившим столь кардинальные изменения за свою историю.

Меж тем, во Франции уже третий месяц не утихают массовые протесты против реформы Кодекса Труда, разработанной и поддержанной правительством. Народные демонстрации часто переходят в серьезные столкновения. А после того, как премьер-министр Мануэль Вальс с одобрения президента Франсуа Олланда воспользовался правом провести закон в Сенат без голосования в Национальной Ассамблее (нижней палате парламента), Пятую Республику охватила волна забастовок. Которая рискует доставить организаторам и гостям Евро-2016 немало проблем.

На прошлой неделе к забастовкам присоединились сотрудники нефтеперерабатывающих заводов. Как итог: серьезные перебои с бензином на территории всей страны. Пик проблемы наблюдался в конце прошлой недели, когда топливо отсутствовало на 40% бензозаправок Франции. Местные жители попробовали было заправляться у соседей: очереди выстроились на заправки в Бельгии, расположенные вдоль границы. Однако, уже в понедельник к забастовке присоединились водители большегрузных автомобилей и даже передвижных каруселей. Которые своими машинами перекрыли все большие дороги, в том числе, ведущие к бельгийцам.

Правительство приняло экстренное решение распечатать стратегические запасы топлива. На время ситуация нормализовалась. Однако, ресурсы уходят намного быстрее, чем предполагалось: за первый день из запасников, рассчитанных на 115 дней, было выкачано бензина на три дня.

То есть расход идет в три раза быстрее предполагаемого. В этой связи в понедельник на фоне заверений французского правительства о том, что ситуация под контролем, управление гражданской авиацией Франции рекомендовало самолетам заправляться за границей…

Профсоюзы, присоединившиеся к забастовке, называют своей целью полностью парализовать транспортное сообщение во Франции. Особенно на время футбольного турнира. Один из крупнейших синдикатов, работающих с сотрудниками общественного транспорта, призвал коллег объявить забастовку на весь период Евро. Только этот профсоюз контролирует 28% транспорта Франции. Если призыв будет поддержан, а тем более, если к нему присоединятся другие профсоюзы, Франция столкнется с более, чем серьезной проблемой при проведении чемпионата. Особенно, при отсутствии бензина на территории страны.

Французы (далеко не только транспортники и работники нефтеперерабатывающего сектора) надеются добиться от правительства решения отменить изменения в Кодекс труда. Речь идет в первую очередь о поправках, которые позволят работодателю за дополнительную плату увеличивать рабочую неделю своих сотрудников до 46 часов (сейчас французы трудятся всего 35 часов в неделю – это меньше всего в Европе), об облегчении процедуры наема и увольнения сотрудников. И, главное, о снижении влияния профсоюзов. В правительстве Олланда надеются, что только так можно справиться с безработицей, которая во Франции на протяжении последних 15 лет держится на уровне 10%.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата Европы – 2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
Премьер Словакии сделал заявление после своего визита в Москву
Песков рассказал о рабочих планах Путина на начало года
Москвичей предупредили о гололедице 23 декабря
В России заявили, что британцы испугались воевать на Украине
Производители поднимут цены на пиво в России
Сийярто задал вопрос Западу об энергосотрудничестве с Россией
Сальдо заявил, что ВСУ бьют по энергоузлам в Херсонской области
Фицо рассказал, как Зеленский «финансово вредит» Словакии
Врач назвала самый опасный новогодний подарок для ребенка
Россиянам рассказали, как выгодно продать квартиру в 2025 году
Эксперт объяснила, почему новогодние каникулы нельзя сокращать
Названы страны, больше всего выигравшие от санкций против России
На 1-й Горловской улице в Москве горит склад
США призвали американцев немедленно покинуть Белоруссию
Салат «Оливье» заметно подорожал за год
Диетолог раскрыла, кому нельзя есть мандарины
Над Брянской областью сбили беспилотник ВСУ
Российский военный заявил о приближении ВС РФ ко второй линии обороны ВСУ
Все новости