На несколько дней все внимание гоночного мира было приковано к Сочи, где проходил четвертый этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2016 года. Впервые Гран-при России прошел весной, а не осенью, как раньше, а в день гонки страна отмечала сразу два праздника — православную Пасху и День весны и труда.
Если к Первомаю и религиозным праздникам у всех отношение разное, то к «Формуле-1» каждый из собравшихся на «Сочи Автодроме» дышал неровно.
Надо отметить колоссальную работу, которую провели организаторы этапа в России. Еще на подъезде к автодрому становилось понятно — тебя здесь ждут и тебе здесь рады.
Бесчисленное количество волонтеров, которые встречались по дороге на трассу, не позволяли заблудиться и потерять настрой. То тут, то там можно было увидеть улыбающихся и смеющихся ребят в фирменной униформе «Сочи Автодрома», заводящих публику не хуже профессиональных конферансье.
«Добро пожаловать на «Сочи Автодром», скоро начнется гонка Гран-при России!» — радостно кричала у выхода с железнодорожного вокзала танцующая девушка. И по ее горящим глазам было понятно, что она ждет этого события и хочет вместе с гостями разделить свою радость. Казалось, вот-вот, и она бросится обнимать всех подряд.
Стоило подойти с каким-нибудь вопросом к сотрудникам трассы, как сразу становилось понятно, что тебя не оставят на произвол судьбы. Большинство ответов находились сразу — ребята были хорошо подкованы. Но даже в случае сомнений или затруднений ни разу не пришлось услышать растерянное «не знаю».
Пара секунд раздумий, вопрос кому-то по рации, еще несколько секунд, и вы уже понимаете, что делать и куда идти: отзывчивость и скорость, достойные «королевских гонок».
Мария и Алина второй год подряд приезжают в Сочи соответственно из Ессентуков и Ростова, чтобы стать частью автоспортивного праздника:
«Здесь царит потрясающая атмосфера, стоит один раз попасть сюда — и сразу привязываешься, хочется вернуться снова и снова. Мы приехали в Сочи специально ради гонок, и то, что мы получаем возможность увидеть любимых гонщиков, это настоящее счастье».
Гостей на трассу прибыло более чем достаточно: все билеты на Гран-при России были проданы, и 60 тыс. зрителей с нетерпением ждали, когда же они увидят своих кумиров. Всеобщее воодушевление передавалось и пилотам. Немного угрюмым казался только Дженсон Баттон из «Макларена» — ему помешала выспаться громкая музыка.
Сосредоточенным выглядел и Льюис Хэмилтон, которого накрыла лавина неудач. Еще ни один гоночный уикенд текущего сезона не прошел для британца гладко и без сложностей. Вот и в Сочи трехкратный чемпион мира столкнулся в квалификации точно с такой же проблемой, что и две недели назад в Шанхае. Уже второй мотор «Мерседеса», без проблем выдержавший на тестах огромную дистанцию, отказывает по причине, которую, как казалось механикам, удалось найти и устранить.
Подобные неудачные стечения обстоятельств даже породили среди любителей теорий заговоров идею, что кто-то в команде специально строит Хэмилтону козни, а исполнительный директор автоспортивного подразделения «Мерседеса» Тото Вольфф на полном серьезе был вынужден оправдываться перед журналистами по поводу того, что это выдумки.
«Подобные мысли могут прийти в голову только лунатикам. Льюис никогда не отворачивался от команды, и мы никогда не оставим его без поддержки.
Мы еще не разобрались точно, в чем причина проблемы. Мы думали, что все исправили, но ошибались.
Нужно будет вновь сесть и окончательно разобраться в случившимся», — заявил Вольфф, однозначно отвергнув теорию о саботаже команды.
Хэмилтон же весьма неохотно посетил все обязательные перед стартом мероприятия, стараясь не привлекать к себе внимание. Во время традиционного парада пилотов Льюис кратко ответил на вопросы ведущего, после чего включил в наушниках музыку и сел неподалеку, ожидая конца интервью остальных пилотов. Едва прозвучали слова прощания, британец уже проскочил сквозь ограждение и был таков — некоторые зрители даже не успели заметить, как он исчез.
«Больше всего я люблю пасту и суши, но перед гонкой мне нельзя есть тяжелую пищу из-за того, что каждый лишний килограмм играет свою роль на трассе. Перед стартом я побуду один и просто послушаю музыку», — рассказал Хэмилтон.
Но вернемся к улыбкам, самые искренние из которых — детские. Юные любители автоспорта в атрибутике любимых пилотов и команд встречались на каждом шагу — «Формула-1» стала фактически семейным видом спорта, на который в радость сходить всем вместе. Ребята готовы были выстоять любую очередь, лишь бы получить заветный автограф на кепке или футболке, а также просто в течение пары секунд побыть рядом со своими кумирами.
Каждый мелкий элемент здесь кажется особенным, чуть ли не волшебным: как еще за два часа до старта механики проводят тренировки пит-стопов; как выглядят изнутри командные мостики и чем они отличаются друг от друга; что должен иметь при себе маршал на пит-лейне или на трассе.
Гонка немного остудила пыл российских поклонников «Формулы-1». Надежды на еще один подиум Даниила Квята не оправдались, а ближе к концу дистанции команды свели борьбу к минимуму, сконцентрировавшись на тактике.
Тем не менее ни один из болельщиков не остался разочарован. Награду победителю по уже ставшей негласной традиции лично вручал президент России Владимир Путин, который прямо с подиума поздравил поклонников с праздниками, тем самым подтвердив очевидную идею: помимо Пасхи и Дня труда Россия сегодня отметила и День Больших призов королевы автоспорта — «Формулы-1».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».