Фантастическое начало сезона 2016 года в «Формуле-1» заставляет болельщиков переживать перед каждым новым этапом: вдруг очередной Гран-при получится не таким интересным, как предыдущие? Однако пока каждый гоночный уикенд неизменно оправдывал и даже превосходил ожидания фанатов.
На каждом из прошедших этапов мы становились свидетелями ожесточенной борьбы колесо в колесо, чудовищных аварий, ошибок и, напротив, героических и рискованных действий пилотов, которые приносили им заветные очки и места на подиуме.
Гран-при России пройдет уже в третий раз, однако в этом году Сочи принимает этап «королевских гонок» весной, а не осенью, как раньше. Гонка 2016 года может стать уникальной и единственной в своем роде, если планам организаторов будет суждено сбыться и в 2017-м Гран-при России пройдет ночью при искусственном освещении.
Чемпионская гонка
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, которого на старте сезона накрыла черная полоса невезения, намерен дать бой своему напарнику Нико Росбергу, выигравшему все три гонки текущего чемпионата. С учетом прошлого сезона немец побеждает уже на шести Гран-при подряд, удивляя всех своей хладнокровностью и высоким темпом. Кроме того, Росберг уже стал рекордсменом, одержав больше всего побед в Гран-при среди пилотов, которые никогда не становились чемпионами мира.
Последний раз такое тотальное доминирование одного и того же пилота в первых гонках сезона случилось в 2004 году, когда легендарный Михаэль Шумахер выиграл пять стартовых этапов чемпионата, а за весь сезон одержал 13 побед.
Чья серия окажется могущественнее: сочинская у Хэмилтона или общая у Росберга? Пока не приходится сомневаться лишь в том, что мы вновь увидим хотя бы одного пилота «Мерседеса» на подиуме — уж слишком велико преимущество их силовой установки над моторами конкурентов. Тем не менее соперники немецкого концерна готовы предложить свои аргументы в борьбе за очки.
Обновленный «Феррари» и защищенный «Ред Булл»
«Феррари» в надежде на первую победу в сезоне привезли в Сочи обновленное переднее антикрыло, а на болиде Кими Райкконена будет установлена модернизированная версия мотора.
«У нас, как и в прошлом году, есть план развития, рассчитанный на весь сезон. Он предусматривает улучшения и обновления по ходу всего чемпионата, — рассказал перед стартом гоночного уикенда Райкконен. — Мы следуем этому плану.
Так что это другой мотор, новый, но речь всего лишь о нормальном прогрессе по ходу сезона. Принесет ли он серьезное улучшение? Не знаю. Посмотрим, как он покажет себя».
В случае со «скудерией» на счету каждая доля секунды: итальянская конюшня пытается догнать «Мерседес», а прямо на хвосте у них висит «Ред Булл». К «быкам» в Сочи приковано основное внимание прессы и болельщиков, ведь именно за австрийскую команду выступает единственный российский боевой пилот «Формулы-1» Даниил Квят, на неделе отметивший свой 22-й день рождения.
До начала заездов россиянин успел прокатиться по санно-бобслейной трассе Сочи и пообщаться с десятками корреспондентов. Официальный сайт «Формулы-1» поставил перед Квятом непростую задачу — в качестве ответа можно было выбрать только что-то одно.
«Пицца — «Маргарита». Любимый фрукт — малина. Любимый овощ — картошка. Игра — шахматы. Песня — «Somebody to Love» группы Queen. Книга — «Война и мир» Льва Толстого. Фильм — «Клик: С пультом по жизни» с Адамом Сэндлером, — терпеливо отвечал Квят, добравшись наконец и до вопросов о гонках. —
Лучший напарник по команде — Михаэль Шумахер. Трасса — Монако. Поворот — Copse в Сильверстоуне. Эпоха «Формулы-1» — девяностые».
Теперь мы знаем о Квяте все до мельчайших деталей. Хочется надеяться, что хорошая форма «Ред Булл» в этом сезоне позволит Квяту и Риккардо навязать борьбу лидерам и в Сочи. В команде сделали ставку на SuperSoft, и мы ждем от «быков» высокой скорости и агрессивной стратегии. При этом, конечно, было бы излишней самоуверенностью сразу после гонки в Шанхае вновь требовать от Квята подиума — и уж тем более победы.
«В этом году мы конкурентоспособны на разных трассах — в Австралии, в Бахрейне, в Китае мы были в хорошей форме, — говорит Квят. — И хотя прежде трасса в Сочи не очень подходила нашей команде, думаю, на этот раз мы сможем бороться с соперниками. Мы сделаем для этого все возможное, да и машина сейчас более эффективна.
Чтобы оказаться впереди, нужно идеально сработать и в квалификации, и в гонке. Когда это получается, я понимаю: день по-настоящему удался».
Интересно, что перед Риккардо в Сочи поставлена необычная задача: протестировать новую версию защиты головы пилота — защитный экран (англ. aeroscreen), разработанный «Ред Булл» в качестве альтернативы «Хало» — решению «Мерседеса» и «Феррари».
С прицелом на десятку
Помимо острой борьбы за подиум этап в Сочи подарит немало эмоций и тем, кто следит за перипетиями в середине пелотона. Традиционно быстрые в квалификации «Уильямсы» в гонках пока не блещут — выше пятой позиции они пока не финишировали. Молодые гонщики «Торо Россо» вновь будут агрессивны и попытаются доказать, что достойны повышения — то есть приглашения в «основную» команду «Ред Булл».
В «Форс Индии» и «Макларене» не теряют надежд на завоевание очков, а конкуренцию им надеются составить пилоты «Хаас».
Если Нико Хюлькенберг смог финишировать в десятке только в первой гонке, то Ромену Грожану это удалось уже дважды, вызвав настоящий восторг у любителей гонок в США. Благодаря французскому гонщику дебютант чемпионата «Хаас» идет пятым в Кубке конструкторов и надеется на продолжение «американской мечты» в «Формуле-1».
Совсем непросто дела обстоят у «Заубера», «Манора» и «Рено», которые еще не набрали очков в нынешнем сезоне. Если «Манор» пока лишь сокращает отрыв от гонщиков впереди (и делает это успешно), а «Заубер» в первую очередь борется с финансовыми сложностями вместо сражений на трассе с другими командами (швейцарцев перед Гран-при России покинул главный инженер Тим Малион), то провальная форма «Рено» для многих стала сюрпризом.
Вряд ли кто-то ждал от вернувшейся в «Формулу-1» французской заводской команды побед, но настолько плачевные результаты все же вызывают вопросы и опасения даже насчет конкурентоспособности «Рено» в следующем сезоне. Пролить свет на истинную форму команды поможет Сергей Сироткин, подписавший перед Гран-при России контракт тест-пилота с французской конюшней. Отрадно, что россиянин, уже тестировавший «Заубер» в 2014 году, трезво оценивает свои шансы в этом сезоне.
«Для команды важна будет та обратная связь, которую я дам, результативность практики в плане тестов. А результат — как будет, так будет. У меня будет очень много пересечений с GP2, так что я физически не смогу часто находиться в паддоке «Формулы-1», — честно признался Сироткин.
— Практика в пятницу — один из многочисленных пунктов контракта с «Рено». Программа у нас достаточно обширная, понятно, с какой целью.
Точно знаю, чего от меня ждут здесь. В этом году для меня приоритет — чемпионат GP2».
Россиянин действительно принял участие в первой свободной практике Гран-при России, заняв почетное 13-е место.
Сочи прокатит с ветерком
Заезды в Сочи должны пройти при солнечной погоде и относительно сильном ветре, который повлияет на аэродинамику болидов: 61% дистанции трассы проходится при вжатой в пол педали газа. При этом «Сочи Автодром» очень требователен и к тормозам, а перегрузки, которые предстоит пережить пилотам на протяжении 53 кругов, доходят до 5,5 G (по статистике, даже космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 G).
В пятницу, 29 апреля, гоночный уикенд стартовал свободными практиками, а в субботу пройдет третья тренировка, после которой гонщики в квалификационных заездах определят стартовые позиции на гонку. Квалификация в Сочи, как и в Шанхае, пройдет по старым и хорошо знакомым правилам 2015 года.
В воскресенье в 15.00 погаснут огни на стартовой прямой, и лучшие гонщики со всего света отправятся в борьбу за призы российского этапа чемпионата мира «Формулы-1». «Газета.Ru» будет внимательно следить за развитием событий.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».