После долгих сомнений, колебаний и тягостных раздумий о зрелищности квалификации «Больших призов» ее формат решили не менять в Бахрейне, хотя на первом этапе сезона нововведения в нем, мягко говоря, не порадовали болельщиков.
Зато квалификация с выбыванием добавила внутреннего напряжения, с которым не всегда получается справляться молодым пилотам. Вот и Даниил Квят из «Ред Булл» пусть и вышел во второй сегмент, но там сразу же завершил борьбу. Его позиция на стартовой решетке в воскресенье будет 15-й.
К слову, партнер российского пилота по команде австралиец Даниэль Риккардо в итоге показал 5-е время и начнет гонку аж на пять рядов впереди Квята.
Вообще, второй сегмент подарит болельщикам только одну состоявшуюся интригу — досрочного завершения квалификации сумел избежать Нико Хюлькенберг: пилот «Форс Индии» шел 11-м и уже попадал под отсечение, но сумел улучшить результат до 8-го.
В финальном отрезке квалификации дело пошло повеселее: Кими Райкконен задал соперникам планку в 1 минуту 30,244 секунды, но тут же Феттель поднял ее до 1.30,065, а Росберг вышел из полутора минут — 1.29,897.
Остальные гонщики постепенно выбывали: Холькенберг — восьмым, Фелипе Масса — седьмым, Вальттери Боттас — шестым, а Риккардо, как уже было сказано, пятым.
Под ударом оказался допустивший небольшую помарку в начале третьего сегмента Хэмилтон, и в этот самый момент британец ошарашил всех — 1.29,493!
Более 0,4 секунды улучшение результата Росберга и новый рекорд трассы в Бахрейне!%
На этом все, по сути, и закончилось. С четвертым результатом выбыл Райкконен, следом — Феттель, так и не выехавший из полутора минут (1.30,012), а Росберг, пусть и приблизился к Хэмилтону (1.29,570), превзойти партнера по «Мерседесу» не сумел.
В воскресную гонку, которая стартует в 18.00 мск, с первого ряда уйдут два «Мерседаса», за ними — два «Феррари», затем «Ред Булл» и два «Уильямса».
«Я старался собрать воедино все удачные сегменты на круге, — прокомментировал свой успех Хэмилтон, который в 51-й раз начнет гонку с первой позиции. — Мне удалось это сделать в нужный момент, чего и оказалось достаточно для общего успеха».
Росберг похвалил своего напарника, хотя и признался, что рассчитывал сам занять поул по итогам своего лучшего круга. «Но я думаю, что тут не так уж важно занять поул, — считает немец. — Тут используется три типа шин, быстрый износ резины и вполне вероятно вмешательство в гонку машины безопасности».
Феттель остался очень доволен поведением болида на трассе и выразил надежду, что пилотам «Феррари» на старте воскресных соревнований удастся прорваться вперед со второй линии.
«Хорошо бы сделать то же, что удалось две недели назад, — сказал он. — Мы будем изо всех сил подпирать «Мерседесы».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».