Четвертая ракетка России Екатерина Макарова фантастически провела вторую половину 2014 года и начало 2015-го. Главным доказательством являются два полуфинала подряд на турнирах Большого шлема (US Open 2014 и Australian Open 2015), однако потом результаты россиянки пошли по нисходящей из-за травмы. Макарова даже не смогла сыграть в финале прошлогоднего Кубка федерации против Чехии, хотя была включена в заявку. Для восстановления формы ей пришлось отказаться и от парного разряда, где она в дуэте с Еленой Весниной создавала солидную конкуренцию непобедимым Мартине Хингис и Сане Мирзе.
Новый сезон Макарова начала с чистого листа. Екатерина сыграла серию турниров в Австралии (Брисбен, Сидней и Открытый чемпионат Австралии). С анализа стартового отрезка и начался наш разговор.
— Как оцените начало сезона и свою форму в начале года? Довольны ли своим выступлением на Открытом чемпионате Австралии?
— Я хорошо выступила в Мельбурне и считаю, что четвертый круг — это неплохой результат. Я проиграла в упорной борьбе (Йоханне Конте. — «Газета.Ru»). На первый турнир Большого шлема в сезоне ехала после длительной травмы. У меня не было такого ощущения, что я выйду и всех обыграю, поскольку набирала физическую форму по ходу самих соревнований, все-таки ноги меня беспокоили, но к серии австралийских турниров мое состояние улучшилось.
На Кубке федерации мне тоже хочется выступать.
В финале прошлого розыгрыша в Чехии так сложилось, что я не смогла выйти на корт, чувствую за собой должок, поэтому мне сейчас особенно приятно находиться в великолепной команде.
— В Мельбурне не было привычной аномальной жары, а в Москве сейчас не так холодно. Как прошел период акклиматизации?
— Ощущаю себя хорошо, не могу сказать, что мне тяжело далась акклиматизация. Бывало такое, что после +40 в Мельбурне приезжали сюда в –20, и такие температурные перепады тяжело давались, а сейчас намного лучше. Все морозы мы просидели в Австралии. Конечно, погода слякотная, но дома приятно при любой погоде.
— Вы перестали играть пару с Еленой Весниной. Это было личное решение?
— Да, я сама приняла такое решение.
— Нет ли конфликта с Весниной?
— Нет, мы в будущем собираемся продолжать играть. После травмы я хотела плавно начать восстанавливаться и набирать форму.
Если бы играла сразу в двух разрядах, это было бы сложнее сделать. Я ей сказала, что в начале года играть пару не буду.
— Можете ли назвать сроки, когда можно будет снова увидеть дуэт Макарова / Веснина на корте?
— Скорее всего, это будет Индиан-Уэллс и Майами. Попробуем там начать.
— Вы уже выполнили олимпийский норматив по играм за сборную. Планируете ли играть оба разряда на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро?
— Если отберусь в обоих разрядах, то, конечно, хочу сыграть и в одиночке, и в паре.
— Будете ли каким-то образом корректировать подготовку с учетом того, что сезон олимпийский? Планируется ли выход на пик формы к Рио?
— Конечно, хочется удачно выступить в Бразилии. Для меня это очень важный турнир. Я уже говорила, что Олимпиада важнее турниров Большого шлема.
— Давайте теперь непосредственно к нашим соперницам по четвертьфиналу Кубка федерации. У голландок ни одна девушка не стоит в топ-100 рейтинга. Это обстоятельство не может расслабить?
— Ни в коем случае. Прелесть Кубка федерации в том, что это командные соревнования. К таким стартам иначе подходишь и эмоционально, и физически. Когда ты находишься в команде, за тебя все болеют, все помогают. Иногда выходишь на корт, ловишь кураж и показываешь невероятный теннис. Нам надо быть очень внимательными, хорошо настроиться и играть каждый матч от начала и до конца. Сейчас все играют хорошо. Если они в Мировой группе, значит, умеют играть в хороший теннис.
— В последнее время сборная России стала играть за пределами столицы, а теперь предстоит выступить в Москве, где на теннис ходят не так охотно. Может ли это повлиять?
— Пожалуй, да, когда был Борис Николаевич Ельцин, когда играли Елена Дементьева и Анастасия Мыскина, был бум тенниса в стране, были полные стадионы, я сама ходила смотреть, и некуда было сесть, а сейчас такого не увидишь. Но на последнем Кубке Кремля болельщиков было больше, чем в прошлые годы.
Хочу призвать всех прийти на трибуны «Олимпийского» в выходные и поддержать нас. Когда за нас болеют, нам это очень помогает.
— История с договорными матчами, случившаяся перед стартом Открытого чемпионата Австралии, влияла на игроков? Обсуждали ли это друг с другом?
— Мы это прочитали из прессы, но давления никакого не было. Эту тему никто из девушек не развивал. Предложений о сдаче игр мне никогда не поступало.
В WTA несколько лет назад специально выпускали фильмы, где показывалось, как это происходит.
— Обращаете внимание на такие истории?
— Меня это не касается. Я не такой человек. Такие вещи есть, а больше заострять на этом внимание не хочу. Это личный вид спорта, поэтому каждый отвечает сам за себя. А рассуждать о том, как может закончиться эта история, я не хочу.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице тенниса, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».