«КАМАЗ» потерпел первое поражение за четыре года на ралли-рейде «Дакар» и всего лишь второе после переноса гонки из африканских пустынь в южноамериканские степи. Обидчиком российских грузовиков стал все тот же голландец Жерар де Рой на «Ивеко» — в 2012 году он занял вакантное место чемпиона, которое освободил Владимир Чагин.
«Дакар» в этом году предстал совсем иным — роскошные песчаные спецучастки можно было пересчитать по колесам если не мотоцикла, то автомобиля. А именно на их преодолении специализируются российские пилоты, трое из которых знают, как это финишировать — первым по итогам всего марафона.
Грузовики начали свои состязания со второго этапа: по разным причинам были отменены пролог и первая часть. Возможно, это было даже на руку «КАМАЗу» — их отставание от других голландцев, Петера Верслейса и Ханса Стейси, не росло так стремительно, как должно было. Их машины, как и у де Роя, были хорошо подготовлены к классическим ралли, которыми изобиловала первая половина «Дакара».
Со временем «КАМАЗ» стал отыгрываться и в Боливии снова включился в борьбу за высокие места. Перед днем отдыха, отведенным после седьмого этапа, действующий чемпион Айрат Мардеев забрался на третье место. Но следующий спецучасток ему уже покорился с трудом, и в тройку вошел Эдуард Николаев, выигравший до этого два этапа, в то время как де Рой забрался на первое место, с которого не слезал вплоть до аргентинского города Росарио.
Было время, когда Николаев проигрывал меньше восьми минут — в песках такое отставание катастрофическим не считается. Если только самому не ошибаться и не иметь проблем с техникой. Именно это приключилось с чемпионом 2014 года в дальнейшем, и он выбыл из борьбы.
На второе место поднялся Мардеев, однако к тому времени он уже проигрывал голландцу на итальянском грузовике больше часа. Организаторы вновь вывели участников на грунтовые дороги, и отыгрывать даже скупые минуты стало слишком сложно.
Мардеев так и остался вторым в зачете грузовиков, Николаев занял седьмое место. Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников не вошли в десятку и расположились по соседству — на 14-й и 15-й позициях. В сравнении с прошлым годом, когда на всем пьедестале ревели грузовики «КАМАЗа», это несомненный регресс, но тому есть объективные причины.
Новый профиль «Дакара» зато принес удачу другим российским участникам — а они есть не только в соревнованиях грузовиков. Сергей Карякин, выступающий на квадроцикле марки «Ямаха», занял четвертое место в своем классе, при этом остался не доволен лучшим результатом в карьере.
«Чем-то доволен, но две минуты проиграть на 55 часах — обидно, конечно. Все программы показывают, что я шел на 20–30 секунд быстрее его (Брайана Барагваната, соперника за третье место. — «Газета.Ru»), а потом между последней точкой и финишем как-то сумел проиграть семь с половиной минут.
Но я уже устал от подсчетов результатов, на самом деле. На прямой дороге он привез мне семь минут. Сейчас больше негативные эмоции, я расстроен. Думал, что третьим буду. Четвертое место, конечно, неплохо. Но вопрос в том, кто зачем приезжает на «Дакар»,
— сказал Карякин «Р-Спорту».
Гонщику есть отчего расстраиваться. Он трижды занимал призовые места на отдельных этапах и лидировал по итогам пятого, после чего был вынужден опуститься вниз под напором братьев Патронелли — безоговорочных фаворитов «Дакара» последних пяти лет. Перед 13-м этапом россиянин вышел на третье место, но так его и не сохранил.
В десятке общего зачета еще оказались Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие на автомобиле «Тойота». В прошлом году они были пятыми, но в этот раз проиграли сами себе три позиции. Зато россияне могут гордиться тем, что оказались выше Себастьена Леба — легендарного раллиста, который на своем первом «Дакаре» из-за тяжелой аварии закончил соревнования на девятом месте.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».