— Успели пообщаться с ребятами? Как поздравили их?
— Да, буквально до вашего звонка общался с Лешкой Вербовым, поздравил его, поблагодарил за хороший волейбол, он отлично сыграл, хорошо проявил себя. У ребят все получилось, я этому рад. Вчера я смотрел финал, переживал.
— Какими впечатлениями поделились игроки?
— Все очень счастливы, довольны. Я спросил у Вербова, получается ли отдохнуть, а он сказал, что уже 13 января надо ехать в Кемерово, играть в чемпионате России.
Я так понимаю, ребята сейчас вернутся, один-два дня передохнут, и сразу же в бой — клубные соревнования не прекращаются. Выходит, что все с корабля на бал.
— Какой давали сами себе прогноз на выступление сборной перед стартом турнира?
— Я знал, что парням будет непросто. Но незаменимых людей нет. Тот нюанс — отсутствие Дмитрия Мусэрского — только сплотил ребят. Нам чем сложнее, тем лучше. Все, кто поехал в Берлин, доказали, что могут быть полезными для сборной, для результата.
— Дмитрий сильно переживал, что не может быть с командой?
— Все это время он находился в расположении нашего с ним клуба, «Белогорья». Дмитрий смотрел каждый матч. Волновался, конечно же.
Потом в раздевалке обсуждали все игры, разбирали соперников, думали, как лучше играть. Буквально по пять-десять минут общались.
— Вызов в сборную вашего одноклубника Сергея Тетюхина — это всегда событие. Как его напутствовали, что говорили до отлета в Германию?
— Серега — высококлассный спортсмен, замечательный человек, мастер своего дела. Особых напутствий не было, ведь на протяжении долгих лет ему приходится ездить, выступать за сборную и клубы, показывать хороший результат. Он уже привык доказывать, что он — Сергей Тетюхин. Я просто выразил веру в команду, веру в ребят.
— Кого бы вы выделили в сборной России на отборочном турнире?
— Хочу выделить всю команду, по отдельности я не хочу обсуждать. Каждый сыграл свою роль для результата.
— Сравните два матча с Францией — проигранный первый и победный в финале.
— Французы разобрали наш рисунок игры, разобрали наши слабые стороны. Те замены, что произвел Владимир Романович Алекно, были важными составляющими победы. У нас все немного поменялось. Сергей Гранкин начал играть в скоростной волейбол на краях сетки, пайп постоянно разрывал французский блок. Соперник оказался не готов к такой игре, французы не ожидали такого поворота.
— Когда вы в последний раз играли за сборную?
— Ох… В 2012-м или 2013-м.
— Думаете о возвращении?
— Конечно. Я все делаю для этого: тренируюсь, соблюдаю форму.
— Вы разговаривали об этом с главным тренером Алекно?
— Да, был разговор в начале этого сезона, когда он приглашал на сборы летом. Но, к сожалению, у меня были операции, которые были нужны, чтобы привести себя в порядок. Владимир Романович сказал, что если я буду играть в клубе, то будут все возможности попасть на Олимпиаду.
— В Бразилии давно были?
— Два года назад. «Белогорье» тогда участвовало в клубном чемпионате мира, и мы одержали победу.
— Насколько там все отличается от Европы?
— Отличия грандиозные, в двух словах не передать. Конечно, там все другое — часовой пояс, климат, страна очень интересная, карнавальная.
— Готовы туда вернуться на Олимпиаду?
— Да, я тренируюсь, делаю все возможное, чтобы восстановить здоровье и быть полезным. У меня есть цель поехать в Рио, а все цели, которые я перед собой ставлю, стараюсь достигать.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».