— Может ли Россия быть довольна серебром молодежного чемпионата мира?
— Конечно, жалко, что не удалось победить, но второе место тоже можно назвать очень достойным результатом. Все ребята сражались, бились.
Думаю, что нашей сборной в конце концов не хватило немного везения.
— Каковы главные итоги этого турнира для нашей сборной?
— Самые положительные. Россия продемонстрировала очень достойное выступление на фоне таких мощных соперников, как Финляндия, Канада, США, Швеция.
У нас была настоящая команда, единый коллектив. К сожалению, не факт, что эта сборная когда-нибудь еще соберется в таком составе.
Ребята играют в разных клубах, и непонятно, на какую перспективу их собирали: под конкретный турнир или на долгосрочную основу. Надеюсь, что они в будущем пополнят состав взрослой сборной.
— Многие отечественные хоккеисты после финала заявляли, что судьи помогали хозяевам — финнам. Вы заметили что-то подобное?
— Конечно, финнам подсуживали. Только вспомните, сколько удалений было в составе российской сборной в конце матча!
А ведь все эти штрафы сказывались и на свежести наших игроков, и на концентрации. Может, именно из-за спорных решений судей отечественной дружине и не хватило сил на овертайм. Приходилось играть буквально через не могу.
— Вопросы вызвало и решение наставника сборной Валерия Брагина поставить на финальный матч Александра Георгиева, хотя второй наш вратарь Илья Самсонов провел прекрасный поединок в полуфинале против США. Брагин объяснил свой выбор тем, что Самсонов оставил на льду слишком много эмоций.
— Брагин знал, что делает. Откровенно говоря, не заметил каких-то серьезных ошибок со стороны Георгиева. Он провел нормальный финальный матч и не подвел.
— У Брагина весной заканчивается контракт с Федерацией хоккея России (ФХР). Стоит ли его продлевать?
— Думаю, он сам должен принять решение. Вообще, он находится абсолютно на своем месте. Другого такого тренера для «молодежки» в России больше просто не найти.
— Кто вам больше всего понравился из состава нашей сборной?
— Не хотелось бы кого-то выделять. Понравились все. И самое главное, даже не игра лидеров сборной, а то, что каждый игрок сражался на максимуме. Да, кому-то дано больше, кому-то — меньше, но никто не сачковал. У России сложился очень мощный коллектив, сильный духом.
— Президент ФХР Владислав Третьяк заявил, что нашу «молодежку» нельзя назвать звездной, но зато она представляет собой единую команду. Согласны?
— Третьяк прав. Он великий человек, легендарный вратарь и блестяще разбирается в хоккее. Я тоже не увидел в составе «молодежки» новых Овечкиных или Малкиных. Но то, что касается духа и характера, оказалось на самом высоком уровне.
— То, что Россия уже пять лет не может выиграть МЧМ, можно назвать тенденцией?
— Не думаю, что стоит вести речь о тенденции. Все-таки Россия на этих турнирах всегда играет достойно и претендует на самые высшие награды. Трижды за последние пять лет мы выходили в финал. Но везения не хватало.
В конце концов те же канадцы выиграли лишь один МЧМ из семи последних. Что же, теперь вести речь о кризисе в канадском хоккее? Нет, конечно!
Вообще, МЧМ — это больше эмоции, азарт, юношество. И тут многое зависит от этих качеств. Хотя, конечно, даже на таких турнирах присутствует большое число хоккеистов, которые в столь юном возрасте выступают за сильные команды. В составе российской дружины были, например, ребята, играющие в КХЛ.
— Какой поединок сборной на нынешнем турнире вам запомнился больше всего?
— Выделю финал. Да, были и другие матчи с приставкой «супер». Был очень яркий полуфинал против США, волевая победа над финнами в группе.
Но все-таки решающие матчи всегда запоминаются больше. Так и я после двух побед на Олимпийских играх (1968 и 1972 годы. — «Газеты.Ru») храню в памяти фрагменты поединков, в которых определялась судьба золота, пусть тогда хоккейный турнир игрался по круговой системе, без плей-офф.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице сборной России по хоккею, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».