Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Подвиг для Туктамышевой

Туктамышева осталась седьмой в короткой программе на канадском этапе Гран-при

Елизавета Туктамышева осталась седьмой в короткой программе на канадском этапе Гран-при по фигурному катанию Skate Canada. В тройке лидеров после первого вида программы идут танцоры Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев и спортивная пара Евгения Тарасова и Владимир Морозов.

О радостном и грустном

Первый соревновательный день канадского этапа Гран-при наверняка расстроил многих. Но хочется все же начать с позитивных новостей.

Порадовали своих болельщиков танцоры Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. После первого вида программы Екатерина и Дмитрий идут третьими, уступая только канадцам Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, а также американцам Майе и Алексу Шибутани.

Для российского дуэта Skate Canada 2015 стал первым международным стартом с Олимпиады-2014 в Сочи. Прошлый сезон ученики Александра Жулина пропустили целиком из-за травмы колена у партнера, а в начале октября были вынуждены сняться с турнира серии «Челленджер» в Саранске из-за отравления партнерши. Таким образом, Екатерина и Дмитрий полтора года были без соревновательной практики и вне поля зрения судей, а в фигурном катании на это принято обращать внимание.

Но выступление в Канаде сложилось более чем хорошо. За все элементы россияне получили третий либо четвертый, наивысший уровень сложности. Если фигуристы стабильно будут выдавать прокаты такого качества, у них есть все шансы подтянуть и надбавки за качество исполнения элементов, и оценки за компоненты программы, то есть все то, в чем особенно проявляется благосклонность судей.

Еще один повод порадоваться — промежуточное второе место Евгении Тарасовой и Владимира Морозова. Да, молодые россияне довольно много уступают лидерам соревнований: отставание от действующих чемпионов мира Мэган Дюамель и Эрика Рэдфорда после первого вида программы составляет более восьми баллов. Но канадцы куда более опытные, взрослые люди с более серьезным техническим арсеналом.

Всерьез расстраиваться по этому поводу стоило бы, если бы такой гандикап канадцы получили после безошибочного проката россиян. Но у Тарасовой и Морозова хватало собственных помарок. Особенно дорого в балльном эквиваленте обошелся прыжок, где вместо трех оборотов партнерша сделала всего два. Для сравнения: за свой тулуп россияне получили 0,90 балла, а канадцы за свой тройной лутц — 5,50.

А теперь о грустном...

Главный повод расстроиться на ночь глядя (по московскому времени девушки завершили кататься около часа ночи) российским болельщикам дала действующая чемпионка мира в женском одиночном катании Елизавета Туктамышева.

У фигуристки в короткой программе не сложилось с прыжками. После прекрасного, но только двойного акселя Елизавета исполнила двойной лутц вместо тройного. А по новым правилам двойные прыжки в короткой программе (за исключением акселя у женщин) не засчитываются вообще и, соответственно, не приносят своему исполнителю ни единой сотой балла. А затем Туктамышева с помарками на приземлении с обоих прыжков исполнила каскад из двух тройных тулупов.

Так, несмотря на неплохие оценки за компоненты программы, ученица Алексея Мишина оказалась только на седьмом месте после первого вида программы.

Когда у легкоатлетки Анны Чичеровой был непростой период в карьере, она одевала свою маленькую дочку в футболку с девизом «Мама, надо прыгать». То же самое хочется сейчас сказать всем российским одиночницам. Девушки, надо прыгать! Все, что стоит в плане, и желательно как можно лучше. При нынешней конкуренции что в России, что в мире, другого выхода нет.

С тактической точки зрения Туктамышевой и ее тренеру перед произвольной программой сейчас есть над чем подумать.

В экспресс-комментарии для сайта Федерации фигурного катания России Елизавета отметила, что может включить в свою произвольную программу заветный тройной аксель. Если спортсменка справится с ним и не провалится на других элементах, это, без сомнения, добавит ей уверенности. С другой стороны, не факт, что подобный риск сейчас оправдан.

Победу на этапе можно считать практически уплывшей. Довольно трудно себе представить, чтобы американка Эшли Вагнер, набравшая в короткой программе за 70 баллов, позволила бы в произвольной отыграть отставание почти в 15 баллов — именно столько разделяют сейчас ее и Туктамышеву.

А вот третье место куда более досягаемо даже без тройного акселя. Да, чтобы забраться туда, нужно совершить маленький спортивный подвиг. Не обойтись и без некоторой доли везения. Но место в тройке оставляет шансы на попадание в финал серии. Надо только прыгать без ошибок.

От двойных прыжков на первых этапах Гран-при уже пострадали многие. В Канаде, например, такая же ошибка чуть-чуть подпортила возвращение отсутствовавшему на любительском льду полтора года Патрику Чану. Канадец сдвоил лутц, упал с тройного акселя и в результате в борьбе за промежуточное лидерство уступил 0,07 балла японцу Дайсуке Мураками.

Еще хуже идут дела у олимпийского чемпиона Сочи Юдзуру Ханю. Японцу не засчитали сразу два прыжковых элемента, включая один каскад. И вместо такой долгожданной дуэли с Чаном, которая была одной из главных рекламных приманок канадского этапа, Ханю после короткой программы улетел примерно туда же, куда и Туктамышева, — на шестое место.

Революции не будет

Огорчились меломаны, ратующие за обновление музыкального репертуара в фигурном катании (и возлагающие на это часть вины за его падающую популярность, например, в США). После первого этапа Гран-при один американский журналист, посетивший соревнования в этом виде спорта впервые после долгого перерыва, в своем отчете честно признался, что по ощущениям наслушался разных вариантов хрестоматийной классики на всю оставшуюся жизнь. И, судя по количеству солидарных с ним комментариев в интернете, он не одинок.

Но в ближайшее время никакой музыкальной революции ждать не стоит. Хотя все предпосылки к этому были. Например, в этом сезоне в танцах на льду далеко не последние в этом виде катания люди планировали вальсировать под «Очи черные» (и в цыганских костюмах), Элвиса Пресли и Queen. Это было свежо, неожиданно и хорошо смотрелось на льду. Но протокол победил.

Табор ушел в небо после первого же старта. Туда же, как выяснилось, проследовал и рок-н-ролл. Сначала свой короткий танец заменили на более традиционный вариант американцы Мэдисон Чок и Эван Бэйтс (и не прогадали, выиграв свой первый этап серии). А затем и канадцы Кейтлин Уивер и Эндрю Поже, которые, видимо, тоже выиграют Skate Canada. Из всех необычных идей для вальса остался только Фредди Меркьюри у Елены Ильиных и Руслана Жиганшина. Им предстоит выступать через неделю на третьей серии в Китае.

Уивер и Поже поменяли своего «Элвиса» на классические вальс и польку Иоганна Штрауса. Образ дополняли костюмы в стиле диснеевских фильмов о королевских особах: фрак, орден, лента через плечо у партнера, усыпанное камнями роскошное платье у партнерши. Очень красиво и ярко, очень подходит спортсменам (один из самых статных дуэтов мира как-никак), но в то же время очень традиционно. Шансов оскорбить даже самый консервативный вкус — ноль.

Поже во фраке с орденом, к слову, выглядит ничуть не хуже футболистов «Зенита», однажды выпустивших костюмированную фотосессию на ту же тему.

«Весь смысл короткого танца в том, чтобы отдать должное традиционным ритмам и танцам. А наш выбор — Heartbreak Hotel — не лучшим образом отвечал этой задаче. Поэтому мы внутри нашей команды решили, что будет лучше отдать должное вальсу и польке в новой программе», — пояснила их решение Кейтлин Уивер.

На самом деле североамериканские дуэты подкинули болельщикам немало интересных тем для размышления. С момента выступления канадцев со старым коротким танцем на турнире в Финляндии прошло всего три недели. Американцы поменяли свою постановку примерно за тот же срок.

Но если возможно за пару недель поставить и накатать новый танец до уровня первого места на солидном международном турнире, то почему все годами, опираясь на мнение самих спортсменов и тренеров, были уверены, что такого не бывает?

Оценка за технику у Уивер и Поже оказалась лишь на 0,42 балла ниже, чем у американцев Майи и Алекса Шибутани, которые свой танец отрабатывали несколько месяцев. А оценка за компоненты у канадского дуэта оказалась заметно выше. И техническая, и компонентная сумма баллов оказалась ниже и у Бобровой с Соловьевым, которые свой короткий танец также готовили давно.

Возможно, судьи просто оценили проделанную канадцами титаническую работу, поощрив за покладистость? Или же поменявшие планы дуэты заранее подготовили два варианта, просто не стали это афишировать? Теоретически это возможно, ведь еще не так давно, до последней реформы своего вида, танцоры готовили три разные программы к сезону.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице фигурного катания.

Что думаешь?
Загрузка