Старт первой свободной практики пришлось отложить на полчаса из-за разлива топлива на трассе. Организаторы попытались смыть топливо водой, что вызвало недоумение у гонщиков. Себастьян Феттель в разговоре с механиками назвал происходящее «бардаком».
«Давайте смывать дизель водой», — написал в своем твиттере британский пилот Макс Чилтон.
Паузу все пережидали как могли. Даниил Квят прыгал на скалке. В «Мерседесе» шутили, что трасса довольно мокрая, а Фернадо Алонсо размышлял о будущем «Макларена».
Dany takes to refining his skipping technique as we play the waiting game for FP1 after diesel spill. #RussianGP #F1 pic.twitter.com/0YfDKQZwie
— Red Bull Racing (@redbullracing) 9 октября 2015
Открыл долгожданный заезд Маркус Эрикссон. На скользкой трассе никто не торопился увеличивать скорость во избежание вылетов. По истечении первой половины сессии никто так и не показал быстрый круг.
Первое время Гран-при установил Алонсо (2:00.736). Тут же испанец прибавил и несколько раз улучшил собственный результат. Фернандо удалось сделать это на сухих шинах. Остальные пилоты не рисковали «одеваться» в данный комплект.
Между тем над Сочи начал идти самый настоящий дождь. На этом фоне неожиданно выстрелил Дженсон Баттон, опередивший партнера по команде. Старт был дан. Пилоты принялись улучшать время.
Победный результат неожиданно показал Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — 1:44.355, которого не смог опередить ни Себастьян Феттель, ни Нико Росберг, ни лидер сезона Льюис Хэмилтон, которого с «финальной сиреной» практики развернуло в одном из поворотов.
А вот Квят рисковать не стал и показал лишь 15-е время.
К началу второй сессии дождь над трассой так и не прекратился. Это обеспечило серьезные проблемы командам при выборе шин. Первые 17 минут тренировки на трассу не выезжал вообще никто.
Наконец в бой ушли Феттель и Алонсо, которые быстро вернулись обратно в боксы, не показав какого-либо времени. В итоге испанец завершил быстрый круг с весьма скромным результатом. Долгое время Фернандо оставался на трассе в полном одиночестве.
По ходу практики дождь завершился, но асфальт остался мокрым. В этот момент Алонсо на вершине потеснил Макс Ферстаппен — 2:00.806. Даня Квят по весьма скромным результатам забрался даже на третью строчку, но в итоге закончил сессию на шестой.
Ферстаппена же поочередно обошли Валттери Боттас, Феттель и Фелипе Масса. Последний в итоге показал лучшее время — 2:00.458.
Квят по окончании сессии признался, что тренировочные практики не имели особого значения.
«Пятница не имела большого значения, мы просто сделали несколько проверок систем, вот и все. Мы довольно мало проехали, так что выводов можно сделать немного. Условия для всех одинаковые, дождь не помеха. На первом секторе было мокро, но не скажу, что ситуация хуже, чем на какой-нибудь другой трассе. В дождевых условиях мы были довольно конкурентоспособны, но, насколько я знаю, оставшаяся часть уикенда будет сухой, — цитирует Квята «Чемпионат.com». —
Ожидания от субботы обычные, будем просто делать свою работу. Посмотрим, где мы окажемся. Очень важной окажется третья практика, надо постараться сделать по ее ходу как можно больше. В Японии третья тренировка у меня оказалась не очень хорошей, что сказалось на квалификации.
Разлившееся дизельное топливо? Конечно, это было не здорово. Думаю, кого-то накажут, но такое может случиться в любой стране. В прошлом году все было идеально».
После окончания тренировочных заездов на трассе появился заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак, который лично опробовал трассу за рулем машины безопасности. Компанию Козаку составил босс «Формулы-1» Берни Экклстоун.
«С удовольствием опробовал трассу, она великолепна, заслуживает звания лучшего трека в мире, которое мы завоевали в прошлом году, — отметил Козак. — На спидометр я не смотрел, но по ощущениям разогнался до 180 км/ч. Сложных поворотов много, особенно перед выездом на стартовую прямую. Но я с трассой уже знаком, ездил по ней в прошлом году».
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.