Экватор сезона в «Формуле-1» уже традиционно приходится на Гран-при Венгрии. К этой гонке нельзя относиться одинаково — ее можно назвать самой противоречивой в европейской части календаря. Многим не нравится «Хунгароринг» — медленнее его являются только улицы Монако, которым это вполне простительно.
Но другие возразят, что это редкая трасса, где пилоты максимально приближены друг к другу в шансах на успех. Аэродинамические и моторные преимущества машин несколько нивелируются, а мастерство пилотов и удача выходят на первый план.
Последние результаты только подтверждают непредсказуемость первого этапа «Королевских гонок» в Восточной Европе. В эпоху господства «Ред Булл» в Модьороде побеждали Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон на «Макларене», а затем британец приходил первым на «Мерседесе». В прошлом году, с началом доминирования немецкой конюшни, лучшим в Венгрии стал Даниэль Риккардо на машине с красными быками.
Хотя «Хунгароринг» медленна, грязна, а ее повороты не созданы для обгонов, гонка проходит интересно, и ее результаты не сильно зависят от квалификации. За последние десять лет было лишь три случая, когда обладатель поул-позиции финишировал первым.
И все три раза таким счастливчиком становится Хэмилтон, который очередной победой может побить Михаэля Шумахера по числу викторий на Гран-при Венгрии.
Действующий чемпион мира и лидер этого сезона успел показать, что готов предать забвению рекорд «Красного барона». В обеих пятничных тренировках Хэмилтон показал лучшее время. Впрочем, столь же хорош на тренировках он был и год назад, а во время квалификации его болид загорелся, и британцу пришлось добираться до подиума с пит-лейна.
Напарник по «Мерседесу» Нико Росберг всех козырей не выложил. Прошлогодний обладатель поула поначалу проигрывал лишь Хэмилтону, но вечером выпал из первой тройки.
Его обогнали два пилота «Ред Булл» — Даниил Квят и Риккардо. Для россиянина второе место в свободных практиках — лучший результат в карьере, хотя особого значения в этом достижении нет. На своем лучшем круге 21-летний гонщик проиграл Хэмилтону чуть больше трети секунды.
Чехарда победителей Гран-при Венгрии могла бы вывести на лидирующие позиции «Феррари», которая не выигрывала гонку с 2004 года, с последнего чемпионского сезона Шумахера. Интересно, что Себастьян Феттель до сих пор ни разу не побеждал в пригородах Будапешта. В пятницу он проигрывал более секунды Хэмилтону и уступал напарнику Кими Райкконену, который разбил переднее антикрыло в ходе первой части заездов. Тем не менее от «скудерии» стоит ждать сюрпризов. Стратегия и бережное отношение к шинам не раз выручали итальянскую команду в этом сезоне.
Никак не проявили себя накануне гонки пилоты «Уильямс»: Валттери Боттас дважды был девятым, Фелипе Масса оказывался ниже. Если за оставшееся время они не исправят ситуацию, то подиум будут разыгрывать только «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл».
«Уильямсу» останется бороться за оставшиеся очки с «Торо Россо», которая была не на последних ролях в ходе тренировок. И неудачи «Лотуса» и «Форс-Индии» в этом уикенде только подстегнут «красных телят».
Серхио Перес утром безвозвратно разбил болид, и Нико Хюлькенбергу до выяснения обстоятельств аварии пришлось сидеть в боксах. А британская конюшня лишь за считаные минуты до начала заездов оплатила шины и получила их. Судьба хоть и часто улыбается темным лошадкам в Венгрии, но против таких обстоятельств и она бывает бессильна.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.