К седьмому этапу чемпионата «Формулы-1» стало окончательно ясно, что битва за титул развернется между двумя пилотами «Мерседеса». Из шести предыдущих Гран-при Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на пару выиграли пять, а благодаря успеху немца в Монако отрыв между ними сократился до десяти баллов.
Хэмилтон перед тренировками признался, что раньше переживал бы по поводу случившегося на Гран-при Монако, но теперь он стал мудрее и быстро забыл о неудаче.
«Конечно, я был расстроен тем, что потерял победу после того, как доминировал на протяжении всего гоночного уикенда, но такое случается и надо оценивать это как просто очередную гонку, — написал британец в своей колонке для BBC. —
В прошлом году я мог бы долго переживать из-за случившегося. Теперь я стал опытнее и мудрее, понимаю, что в том, что уже случилось, ничего не изменишь. Поэтому, как только тот день закончился, я забыл о разочаровании».
Росберг в то же время выразил уверенность, что технические проблемы, возникшие у «Мерседесов» на прошлом Гран-при Канады, на этот раз не повторятся.
«У нас возникли проблемы с электродвигателем, из-за чего задние тормоза начали перегреваться, — напомнил Нико. — Главной проблемой стал именно перегрев электрической части силовой установки. Мы разобрались, потому что трасса в Монреале одна из самых сложных в этом отношении.
Наверное, потому, что здесь длинные прямые, требуется много мощности, поэтому вероятность перегрева очень высока. Но теперь все должно быть под контролем».
Первая практика перед Гран-при Канады на трассе имени Жиля Вильнева вновь продемонстрировала, что у всех остальных конюшен болиды и рядом не стояли с «Мерседесами». Хэмилтон и Росберг словно играли друг с другом в пятнашки, раз за разом проезжая быстрейший круг, но победа все же осталась за британцем, проехавшим дистанцию за 1:16.212.
Росберг показал второе время, отстав на четыре десятых, а за ним с полуторасекундным отставанием неожиданно расположились Ромен Грожан из «Лотуса» и Нико Хюлькенберг на «Форс Индии».
Взлет «Лотуса» надо отметить отдельно: Грожан на третьем месте и Пастор Мальдонадо на восьмом в совокупности опередили пилотов «Феррари» и «Уильямс». Впрочем, Боттас и Райкконен, входящие в пятерку лучших гонщиков сезона, несколько разочаровали, на этой тренировке оказавшись соответственно на 11-м и 12-м местах.
Интересно, что Райкконен еще до практики заявил, что он сможет значительно улучшить выступления в квалификации, если ему удастся решить проблему с резиной, но, видимо, «Феррари» в этом вопросе не добилась успеха.
Вторая часть тренировки, как и на предыдущем этапе, получилась усеченной из-за дождя и аварии Хэмилтона, не вписавшегося в шикану на мокрой трассе. Проблемы возникли и у Даниила Квята, который вынужден был оставить машину на растерзание механикам.
Впрочем, несмотря на аварию, действующий чемпион мира выиграл и эту практику, став единственным, кто выехал из минуты и 16 секунд (1:15.988), а два оставшихся места на символическом подиуме заняли гонщики «Феррари» Феттель и Райкконен. Квят показал девятое время дня – 1:17.092.
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.