Перед квалификацией Гран-при Малайзии замаячил прошлогодний кошмар. Синоптики объявили о 90-процентной вероятности шторма, из-за которой старт заездов мог быть перенесен. Такое уже случалось в прошлом сезоне, когда пилотам удалось выехать из боксов только с 50-минутным опозданием.
Но пилотам повезло. Облака закрыли малайзийское небо, однако осадков над трассой в момент старта первой сессии так и не было.
Не задался субботний день только у Дженсона Баттона. Еще до второй гонки в сезоне ему пришлось поменять мотор на своем «Макларене». Зато его напарник был весел и улыбчив: Фернандо Алонсо наконец-то вернулся с больничного, из-за которого пропускал Гран-при Австралии.
Задерживаться в боксах никто не стал: возможность оказаться под дождем еще оставалась. Не вышел на трассу только Уилл Стивенс из «Манора», у которого возникли проблемы с топливной системой. Большинство пилотов на первую сессию квалификации выбрали самый жесткий комплект шин, только «Макларены» будто заранее выбросили белый флаг и выехали на «медиуме», который все равно не помогал обойти конкурентов.
Не задалась квалификация и у Даниила Квята на «Ред Булле». Ему тоже пришлось тратить более мягкую резину, чтобы спастись от вылета. Он закончил Q1 на 12-м месте, что никак не соответствовало его пятничным успехам.
Россиянин обогнал только Макса Ферстаппена, Нико Хюлькенберга и Серхио Переса, которые получили второй шанс, и вылетевших Фелипе Насра, Баттона, Алонсо и Роберто Мери из бывшей «Маруси». Последний не уложился в правило 107%, так что в гонке снова, как и в Мельбурне, примут участие только 18 пилотов.
Вверху протокола борьбу сразу повели Льюис Хэмилтон и Нико Росберг из «Мерседеса», и первый раунд британец оставил за собой. Третье место занял Себастьян Феттель, а его виртуальным соседом по второму ряду стал Карлос Сайнс из «Торо Россо».
Во втором сегменте дождь все-таки пошел, причем сильный, тропический, характерный для местного климата. Всем пилотам тут же пришлось свернуть с трассы. До разгула стихии лидерство успел захватить Росберг, Хэмилтон из-за трафика оказался лишь восьмым. Сразу вслед за ним оказался Квят.
До конца сессии оставалось еще девять минут, но едва ли кто помышлял о том, чтобы выехать на «Сепанг» и попытаться улучшить время. Заложниками непогоды стали Кими Райкконен, Пастор Мальдонадо, Хюлькенберг, Перес и Сайнс: квалификация для них закончилась. Квят же поднял прошлогоднюю планку в Малайзии, когда он стал 11-м.
Третью часть квалификации пришлось откладывать и откладывать, в итоге она была задержана на полчаса. Правом на отдельный комплект сликов никто пользоваться не стал, пилоты достали из закромов дождевую и промежуточную резину.
Попытка как-то тактически переиграть соперников больно обошлась «Уильямсу»: Фелипе Масса и Валттери Боттас до последнего не пытались показать хоть какое-то время и в итоге не попали даже в первую шестерку. С Роменом Грожаном и Маркусом Эрикссоном они поделят четвертый и пятый ряды.
С третьего в воскресенье стартует Даниил Квят: он повторил личный рекорд, показав в квалификации пятое время. Вслед за ним оказался Ферстаппен, который благодаря этой высокой позиции вполне сможет отобрать у россиянина звание самого молодого пилота, набиравшего очки в «Формуле-1».
Борьба за поул-позицию развернулась не между Хэмилтоном и Росбергом, а между британцем и другим немцем — Себастьяном Феттелем. В итоге действующий чемпион мира выиграл 0,074 секунды и в 40-й раз стал победителем квалификации. Росберг же стартует в гонке третьим, а чуть поодаль от него — Даниэль Риккардо из «Ред Булла».
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.