Квалификация началась с интриг вокруг команды «Манор». Гонщики конюшни (Уилл Стивенс и Роберто Мери), лишь в последний момент включенной в число участников нового сезона, пропустили все тренировочные заезды. Не стартовали они и в квалификации. По информации СМИ, «Манор» не будет просить руководство «Формулы» о допуске к Гран-при.
Зато на дистанцию вышли гонщики «Заубер» Маркус Эрикссон и Фелипе Наср. Команде удалось достичь соглашения с другим своим пилотом Гидо ван дер Гарде, который отстаивал право на участие в Гран-при Австралии. Теперь «Заубер» не угрожает арест имущества.
Впрочем, улучшить свои результаты относительно тренировочных заездов гонщикам конюшни не удалось. Наср остался в районе первого десятка, финишировав 11-м, а Эрикссон скатился на 16-ю строчку, не попав даже во второй сегмент.
Крайне неудачно выступили и пилоты «Макларена». Дженсон Баттон показал лишь 17-й результат с отставанием в пять секунд от победителя Льюиса Хэмилтона. Провалился и Кевин Магнуссен, финишировавший последним. Гонщики британской конюшни будут вынуждены начинать в воскресенье с последней линии стартового поля.
«Я думаю, есть и позитивные моменты. Если посмотреть на зимние тесты, то там было трудно выехать на трассу, пусть даже мы имели право сделать это в любой момент дня. Сейчас же вся команда резко оказывается в формате гоночного уикенда, когда все становится намного сложнее, ведь нужно придерживаться расписания, — рассказал Баттон в интервью Sky Sports. —
Так что было трудно, но мы все же проехали определенное число кругов. Мы понимали, что не будем тут суперконкурентоспособными, такое никогда и не намечалось. Но ощущения от машины все-таки хорошие. Я знаю, что мы далеко позади, но база у машины есть. Нам просто нужно от нее отталкиваться».
К сожалению, удача не сопутствовала и россиянину Даниилу Квяту, который на одной из свободных австралийских практик стал шестым. Во второй сегмент квалификации отечественный гонщик еще с трудом пробился, но выше 13-й позиции подняться не смог. Сказываются проблемы Red Bull с моторами.
У кого проблем нет, так это у «Мерседеса». Гонщики немецкой команды Хэмилтон и Нико Росберг быстро вырвались в лидеры и больше никому не отдали места на верхних строчках протокола.
«Получился хороший старт уикенда. У меня такое впечатление, что с прошлой гонки прошло не так уж и много времени. Я счастлив, что у меня в распоряжении есть такая машина, и благодарен команде за все усилия. В прошлом году у нас выдался непростой старт сезона. И мы, как команда, надеемся на лучшее выступление в этом сезоне для обеих машин. Надеюсь, у нас получится хорошая битва с Нико», — отметил Хэмилтон.
После второго сегмента квалификацию покинули Наср, Макс Ферстаппен, Квят, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. Россиянин старался изо всех сил, во второй попытке улучшил свое время, но, как уже говорилось, выше 13-й строчки подняться не сумел.
«Мы делаем все, что в наших силах. У нас было немного кругов, и было трудно набрать темп. У меня не было достаточной уверенности, чтобы проехать хороший круг. Сейчас нелегко, потому что мы пытаемся решить некоторые проблемы, но мы добиваемся прогресса», — цитирует Квята пресс-релиз «Ред Булла».
В ходе последнего сегмента солидный рывок наверх совершил Фелипе Масса из «Вильямс», переместившийся с шестого на третье место. Другой пилот конюшни Валттери Боттас, напротив, пару позиций потерял и завершил квалификацию с шестым временем, немного уступив соотечественнику Кими Райкконену.
Преимущество же «Мерседеса» ни у кого сомнений не вызвало. Хэмилтон финишировал первым, опередив партнера по команде Росберга на 0.594 секунды, а тому же Массе «привез» почти полторы, как и Себастьяну Феттелю из «Феррари», занявшему четвертое место.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.