Пост президента АГР стал вакантным в декабре прошлого года, когда в отставку из-за перехода на другую работу подал бывший глава организации Андрей Вдовин. На пост были выдвинуты четыре кандидата: помимо Журовой и Христенко ими стали бывший генеральный секретарь АГР Виктор Мочалов, а также бывший президент красноярской федерации гольфа Валерий Чебин.
В голосовании приняли участие 18 делегатов. Окончательное решение было принято после двух туров: в первом из них ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов (минимум 2/3), во втором туре за Христенко было отдано 14 голосов, а за Журову – четыре.
Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту прокомментировала итоги выборов в интервью «Газете.Ru».
— Впервые за последнее время в спортивной федерации была такая конкурентная борьба за пост главы. Какие ваши главные впечатления от выборов и того, что им предшествовало?
— Постарались сделать эти выборы как можно интереснее, хотя ряд кандидатов и говорил, что, может, не нужно столько внимания привлекать. Но если бы это была бы не олимпийская федерация, то и я, может быть, странно бы выглядела, если бы привлекала всяческое внимание общественности, поднимала вопросы, говорила о программах.
Но это олимпийский вид, и он достиг такого уровня, что у нас, скорее всего, будет и представитель на Олимпиаде-2016, надо было как-то «пошумнее» быть.
В свое время, когда Слава Фетисов шел на выборы (главы Федерации хоккея России. — «Газета.Ru») вместе с Третьяком, когда казалось, как тут выберешь, он сказал: моя роль была уже в том, что мы подняли много проблем и вопросов, общественность их обсуждала.
Тут то же самое: много людей вовлеклись в тему выборов, давали рекомендации, где-то выступали. Все было активно. Главное, чтобы до избранного президента это все тоже как-то донесли, как все обстоит. Наверное, он и был просвещен, что говорят люди. Но это его первый опыт участия в выборах, для меня-то нет.
— Он обращался к вам с предложением какой-то позиции в ассоциации после выборов?
— Он по уставу может убрать меня с позиции почетного президента. А остальное невозможно: сегодня конференция приняла решение не менять исполком. Соответственно, и никаких предложений делать не будут.
Если оставят меня почетным президентом, то, значит, смогу помочь, если Виктор Борисович захочет. Мы с ним пока не общались, и я не знаю его мнения на этот счет — нужно ему это или не нужно.
Христенко был в структуре федерации гольфа, с того момента он приобщился к этой игре, стал сам играть. И уже неплохо играет. Видимо, захотелось делать и организационную работу.
Мы интересно провели выборы: у нас были и дебаты, и много всего в прессе, и школьный гольф, смотрите, на какой уровень подняли, пока была предвыборная кампания. Это же здорово! И многие люди изменили мнение о гольфе, журналисты. Многие же вообще узнали, что это олимпийский вид спорта!
Если у Виктора Борисовича будет команда, которая справится со всеми задачами, я думаю, что все у него впереди. И эти Олимпийские игры, и 2020 года — наверное, больше нужно думать о них.
— Если касаться итогов голосования, вашу кандидатуру поддерживал Евгений Кафельников, Евгений Плющенко с Яной Рудковской высказывались за вас. Вы рассказывали, что были позитивные разговоры с региональными структурами ассоциации. Что же сложилось в пользу другого кандидата?
— Например, то, что сегодня, когда я пришла на конференцию, я увидела имена четырех новых людей, с которыми я в жизни не разговаривала и не представляла им программу.
— В списках тех, кто будет голосовать?
— Да, и в день голосования. Потому что я со всеми говорила, общалась, посылала программы, они мне отвечали, делали поправки. Но этих людей я сегодня не увидела.
Может быть, что-то изменилось. Я была убеждена, что они были на моей стороне, но, видимо, сыграло по-другому. Но это тоже часть предвыборной борьбы: значит, люди просто убедили кого-то перейти на свою сторону. Поэтому, когда я пришла сегодня с утра, я поняла, что потеряла четыре региона.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта.