Кто-то из коллег накануне старта гоночного уикенда Гран-при России заметил, что для успеха подобного мероприятия в нашей стране нужны три основные составляющие: хорошая организация праздника с возможностью купить сувениры, российский участник и его успех. Сказано было скорее в шутку, но тем не менее очень точно.
В Сочи со всем этим, похоже, полный порядок. Стучим по дереву, чтобы не сглазить. Второй раз за последний год в олимпийском кластере получилось организовать крупное мероприятие, абсолютно соответствующее мировым стандартам. Неслучайно многие здесь ловят себя на мысли: смотришь вокруг и ощущение, будто вернулся на Игры 2014. Только добавился рев моторов.
А в паддоке, где традиционно звучат все языки мира, легко представить, что ты, например, в Сильверстоуне или на любом другом этапе чемпионата.
Национальный колорит на Гран-при России в первые дни проявляется в очаровательных мелочах: трогательной перебранке с южным акцентом между постовым и уставшими ждать пешеходами на перекрестке, ушанке в наборе для журналистов, матрешках с ремнями безопасности, расставленных в подтрибунных помещениях, девушках, продающих венки в виде цветов — типичное южное украшение на голову, — у входа на автодром.
Неслучайно все звездные пилоты «королевских гонок» не устают расточать комплименты этапу-новичку. Фернандо Алонсо из «Феррари» поражается числу зрителей и популярности «Формулы-1» в России. Пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг подчеркивают, что для них честь – бороться за первую в истории победу на российском этапе.
Отдельный разговор о трассе. Сейчас хочется с улыбкой вспоминать, сколько за последние год-полтора возникало разговоров из серии «не успеют, не достроят, отменят». В командах, есть ощущение, были готовы делать скидку новому автодрому, но не пришлось. И трасса «Сочи Автодрома» приятно удивила.
И наконец, последняя составляющая — успехи «своего парня». В англоязычных буклетах Даниила Квята так и называют: Home Hero, то есть настоящий герой для своей публики. Как Хэмилтон и Баттон в Великобритании или Феттель в Германии. Для «Формулы-1» очень важное амплуа.
В пятницу пилот «Торо Россо» показал исторический для себя пятый результат в квалификации — так высоко на стартовой решетке Квят еще забирался никогда.
После квалификации Гран-при России быстро стала популярна еще одна шутка: в Сочи не только олимпийские объекты строили, что называется, под российских спортсменов, но и трек «Формулы-1» сделали как будто под Квята. Хотя это, разумеется, не так, да и сам Даниил признается, что вообще-то предпочитает более скоростные трассы.
Сам пилот «Торо Россо» в полном соответствии с собственной трудовой этикой не стремился переоценивать локальный пятничный успех. Но можно не сомневаться: Квят, несмотря на юный возраст являющийся выдающимся профессионалом, отлично понимает всю важность того, что его лучший в карьере результат в квалификации случился на домашней трассе. И постарается сделать все от него зависящее, чтобы повторить что-то подобное и в самой гонке.
Если получится, сходство с Играми в Сочи станет еще более разительным и впору будет говорить о гении места.
Еще один home hero этапа — без сомнения Виталий Петров. «Первый русский» на первой гонке в Сочи очень занят представительскими обязанностями: встречами, интервью и т.д. Внимание к нему здесь огромное и совершенно заслуженное. Но трудно отделаться от ощущения, что, чем чаще вспоминают его собственную карьеру в «королевских гонках», в том числе историческое попадание на подиум, тем грустнее делается перед камерами Виталий. Ведь он в свое время тоже отчаянно мечтал выступить на домашнем Гран-при в качестве боевого пилота, а не свадебного генерала.
В какой-то момент именно с прицелом на отечественный этап даже всерьез обсуждался вариант «россиянина в российской команде (имелась в виду «Маруся»). Но не сложилось. Хотя сам Петров даже в недавнем интервью «Газете.Ru» подчеркнул, что по-прежнему надеется вернуться в «Формулу-1».
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.