После встречи в Москве Якин посетовал на судейство, рассказал, почему в матче не принял участие Дмитрий Комбаров, а также пояснил, почему заменил Сергея Брызгалова.
— Я сегодня видел команду, которая боролась и при этом еще и играла. К сожалению, мы сразу оказались проигрывающими, хотя, на мой взгляд, нарушения в эпизоде, когда назначили штрафной, не было.
Но мы искали возможности, чтобы сравнять счет, и заслуженно добились ничейного результата. Могли добиться и большего, если бы судья принимал решения по справедливости.
— Не жалеете о том, что решили выпустить Брызгалова в стартовом составе?
— Все, кто начал матч с первых минут, отлично справились со своей задачей. Гол мы пропустили не из-за ошибок.
Что касается замены Брызгалова, то уже на второй минуте он получил удар, чувствовал себя не очень хорошо, и менять его пришлось только из-за этого.
— Почему не сыграл Дмитрий Комбаров?
— У него грипп, как и еще у нескольких футболистов.
— В каком составе команда полетит в Комсомольск-на-Амуре?
— В воскресенье на базе мы оценим состояние наших игроков и решим, кто из них отправится на кубковый матч.
Рахимов рассказал об инциденте со своим удалением с тренерской скамейки в концовке встречи, травме Адилсона, а также заявил, что обидно упустить победу.
— Можете меня ругать, — начал пресс-конференцию Рахимов.
— Боимся, драться будете...
— Я уже снял перчатки, — рассмеялся Рахимов. — Не думаю, что сейчас вас должен бокс интересовать. Хотел бы отметить, что играть на этом стадионе всегда приятно и моя команда выглядела хорошо. Мы показали достойный футбол. Когда на последних минутах залетает гол со штрафного, бывает обидно. Надо было забивать еще, и тогда бы не было проблем в концовке встречи.
Мне очень обидно, потому что команда заслужила победу. Но игра может поменяться в любую секунду. Мы разошлись миром, хотя хотели в конце повоевать. Не получилось. Надо двигаться дальше.
— Вы оказались впечатлены видео с Азаровым во Владивостоке?
— Нет, я его не видел, но в последние минуты матча эмоции зашкаливают. На эмоциях я показал, как надо ставить ногу, но в мою сторону побежали… Я понимаю немецкий и тут же отреагировал. У меня не было претензий к нему. Мой помощник-то не выбегал на поле.
Пусть главные тренеры в таких ситуациях разговаривают друг с другом. Мы могли и во время игры что-то сказать. Эмоции, конечно надо контролировать. Я уже успокоился и прошу прощения.
— «Спартаку» в Москве вы никогда не проигрывали — и сейчас тоже. Секрет знаете?
— Это статистика не верна. Я не могу точно сказать, так ли это. Но это ни о чем не говорит. Каждый матч — отдельная история, и я не думаю, что надо делать какие-то выводы, если даже это так.
Я сам бывший спартаковец, но как профессионал, где бы ни работал, должен качественно выполнять свою работу. Во всех играх мы показываем добротный футбол.
Обидно было пропускать от «Спартака», и с ЦСКА мы не заслуживали поражения. Играли хорошо, но в конце Акинфеев дважды выручал свою команду. Но солидность игры и уверенность меня радует. Очки, которые мы завоевали, не случайно брали, а по игре.
— При подготовке к матчу тренеры анализируют состав соперника. Вы думали, что Брызгалов выйдет?
— Я думал, Комбаров выйдет в стартовом составе. Но до начала встречи мы увидели замену, и я сразу понял, что Брызгалов будет играть разрушителя. У нас в этой зоне Иванов ему противостоял, я сказал своему футболисту, чтобы он больше смещался в зону инсайда, что если Брызгалов будет уходить за ним, то эта зона постоянно будет свободной. Так и получилось.
— С уходом Брызгалова и выходом Жано вы изменили тактическую модель?
— Ояла стал действовать в центре обороны. Но в плане тактики мы ничего не меняли, я просил лишь быстрее возвращаться в защиту.
Если «Спартак» лишить контратак, их игра упрощается. Идут передачи на Дзюбу, и навязывается борьба.
— Иванов всегда успешно ведет игру или так настаивается против бывших одноклубников?
— Ему не надо давать расслабляться, потому что тип характера у него очень хороший. Если заряжен, то покажет хорошую игру. Он во всех матчах был одним из лидеров. Адилсон все мячи выгрызает, Маурисио большой объем работы выполняет, Лебеденко неплох.
— Замена Адилсона из-за травмы?
— Да. Мне очень хотелось, чтобы наша команда выиграла то единоборство, после которого нам забили, но так случилось. Зачем Маурисио надо было сбивать? Если бы каждый эпизод мы могли контролировать, всегда бы забивали и не пропускали, но это невозможно.
— Надолго выбыл Кудряшов?
— Надеюсь, это не серьезно. Он просил не менять его, говорил, что сделает укол и продолжит игру. Я ему сказал, что решим после того, как станет понятно его состояние.
Защитник «Спартака» Сергей Паршивлюк отказался комментировать судейство, заявил, что соперник был боевитым, а также рассказал, чего его команде не хватило для победы.
— Показалось, что «Спартак» был не очень готов физически.
— Это вам так показалось.
— Чего тогда не хватило вашей команде для победы?
— Второго гола. А о судействе мы говорить не будем.
— Леонид Федун тоже намекнул на странное судейство.
— А вы не заметили, что после любого прикосновения к футболисту «Терека» или его падения следовал свисток? В концовке игры мы должны были бить пенальти, ведь это был очевидный момент.
— Матч вообще получился очень жестким. Согласны?
— Да, «Терек» — боевитая команда, любит биться.
— В следующем туре вам предстоит помериться силами с лидером чемпионата «Зенитом».
— Следующий матч у нас в Комсомольске-на-Амуре!
— Имеется в виду чемпионат России.
— А у нас на повестке дня стоит кубковая встреча.
— Туда полетит основной состав?
— Практически.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата России по футболу.