Англичанин Льюис Хэмилтон показал лучший результат на квалификации в Монце. Лидер чемпионата Нико Росберг стал вторым, а пилоты «Уильямса» Валттери Боттас и Фелипе Масса проехали дистанцию с третьим и четвертым местами соответственно. Россиянин Даниил Квят, представляющий «Торо Россо», стал 11-м.
К сожалению, стартовая позиция Квята непосредственно в гонке будет еще более низкой. Из-за технических трудностей на автомобиле Даниила был установлен новый двигатель, из-за чего Квят теряет десять позиций относительно квалификационного результата.
После первого сегмента из квалификации выбыли все пилоты «Лотуса», «Кэтерхэма» и «Маруси». Роман Грожан надолго застрял в боксах, после чего почти не имел времени как следует разогнаться, Пастор Мальдонадо предсказуемо показал низкое время, Бьянки и Чилтон свои попытки провели одинаково неудачно, Маркус Эрикссон стал последним, а его партнер по конюшне — вернувшийся на трассу Камуи Кобаяси — показал 19-й результат.
В борьбе за поул с самого начала квалификации уверенно начал показывать себя Льюс Хэмилтон. Англичанину надоело оставаться в тени своего партнера по «Мерседесу» Нико Росберга, и Льюис решил воспользоваться небольшими неприятностями немца.
Дело в том, что Росберг был лишен возможности тренироваться перед квалификацией, так как его автомобилю срочно потребовался косметический ремонт. В борьбу за поул Росберг включился слишком поздно и в итоге стал вторым, проиграв Хэмилтону досрочно. Впрочем, лидера чемпионата это, по-видимому, не слишком расстроило.
«Мы всегда проходим разные части трассы быстрее и медленнее по отношению друг к другу. Что касается моего круга, то он был хорош, так что второе место — по-прежнему хороший результат для старта. В гонке все может произойти, и нам нужно разработать хорошую стратегию. Нужно отработать на команду даже на трассе вроде Монцы, где мы доминируем. Впереди еще гонка, но все очень хорошо», — цитирует Росберга ВВС.
Между тем за взаимоотношениями звездных партнеров по «Мерседесу» болельщики следят все более пристально. После столкновения Хэмилтона и Росберга в Бельгии специалисты призывали англичанина поменять стиль пилотирования, но оба гонщика заявили, что приняли решение свободно бороться между собой на трассе, что они и демонстрируют.
Собственно говоря, борьба между Хэмилтоном и Росбергом и является главой изюминкой всего сезона «Формулы-1», однако уже в будущем году мы можем лишиться удовольствия следить за этой внутрикомандной разборкой: в «Мерседесе» все чаще задумываются об изменениях в составе пилотов.
Пока же конкуренция Хэмилтона и Росберга продолжается. Думается, что после поражения в борьбе за поул Нико будет беспощаден в гонке, впрочем, и Хэмилтон уже доказывал, что никакие рекомендации, прямо во время гонки транслирующиеся по командному радио, не заставят его пропускать Росберга вперед.
«Я возбужден в преддверии завтрашнего дня. Очень горжусь парнями с моей стороны гаража. Они прошли со мной сквозь трудные времена. Они проделали отличную работу, чтобы прийти в норму, так что мы сделали это как команда, и здорово снова занять первое и второе места для команды.
Наше решение — свободно бороться, и так все и останется. Надеюсь, завтра все будет хорошо. Будет здорово снова финишировать первым и вторым. Надеюсь, у нас будет борьба с парнями из «Уильямса». Это здорово для фанатов», — приводит слова Хэмилтона ВВС.
Пока сложно сказать, смогут ли «парни из «Уильямса» действительно навязать «Мерседесу» борьбу, тем более что в Монце скоростные параметры лидирующей конюшни выходят на передний план. Гран-при Италии — самая скоростная гонка сезона, и тут сложно что-либо противопоставить тактически.
Квалификацию Валттери Боттас и Фелипе Масса прошли блестяще, и ради зрелищности гонки хотелось бы надеяться, что не только Боттас и Масса, но и показавшие более низкое время Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон включатся в серьезную борьбу.
А вот ждать рывка от «Феррари», видимо, не стоит. Алонсо по объективным причинам показал седьмой результат, а его товарищ по конюшне Кими Райкконен и вовсе выбыл из квалификации после второго сегмента. Вместе с Кими до третьего сегмента не доехали Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь, Нико Хюлькенберг, Адриан Сутиль и Эстебан Гутьеррес.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.