Пара Алена Савченко/Бруно Массо, напомним, образовалась по окончании прошлого сезона, после того как предыдущий партнер выдающейся фигуристки Робин Шолковы завершил карьеру и отказался даже от перспективы выступать в шоу.
Ранее сама спортсменка выражала желание продолжать выступления за Германию, и непонятно, есть ли шансы ее переубедить. Пока фигуристы тренируются в Шемнице под руководством знаменитого немецкого специалиста Инго Штойера. Массо ранее подчеркивал, что хотел бы продолжать выступать за Францию, но условия для тренировок в Германии и перспективы их пары с Савченко выглядят достаточно заманчивыми, чтобы склонить его сменить спортивное гражданство.
Теперь свое слово сказали французы. Федерация ледовых видов спорта этой страны выпустила релиз, в котором подчеркивается: решение тренироваться с Савченко Массо, ранее становившийся чемпионом и призером чемпионата Франции в паре с Дарьей Поповой, принял единолично, без консультации с федерацией или своим бывшим тренером. И видя потенциал 25-летнего фигуриста, никто не намерен так просто отпускать его под крыло Германии.
Таким образом, дело может не ограничиться минимальным «карантином» длиной в год, который светил бы паре Савченко/Массо в случае, если бы страны договорились полюбовно.
Вместе с тем французская сторона дала понять, что готова к конструктивному диалогу по данному вопросу, что в данном случае можно трактовать как угодно широко. Теперь слово за Германией.
Значит ли это, что с подобной позицией столкнется и собравшийся выступать за Россию знаменитый французский одиночник Брайан Жубер?
Понятно, что сравнивать потенциал двух новых пар пока преждевременно. И опытный парник Массо в паре с многократной чемпионкой мира на данном этапе выглядит более ценным активом. И все же…
Если судить по интервью самого фигуриста, вариант выступления за Францию не то чтобы отвергается им категорически. Главным препятствием служит сложная процедура получения французского гражданства для партнерши. В то время как вопрос с российским паспортом, очевидно, представляется ему более простым.
Дополнительным аргументом, возможно, являются и не самые простые отношения трехкратного чемпиона Европы в мужском одиночном катании с руководством французской федерации, которые в последних сезонах несколько раз едва не приняли форму открытого конфликта.
Слухи о переходе Жубера в парное катание ходили еще в минувшем сезоне — тогда в качестве его возможной партнерши называли итальянскую одиночницу Валентину Маркеи. Вопрос, за какую страну будет выступать потенциальная пара, поднимался и тогда. Но осталось неясным, проявила ли французская сторона интерес к Жуберу-парнику.
Многое в этом случае будет зависеть от позиции Федерации фигурного катания России и Министерства спорта, которая пока не очевидна.
В отечественном спорте есть примеры натурализации опытных возрастных спортсменов, которые тут же начинали исполнять роль своего рода играющих тренеров, а в перспективе должны сосредоточиться исключительно на роли наставников. Но это касалось тех видов, где россиянам недоставало собственного опыта. Например, шорт-трека или фристайла. Парное катание к ним никак не отнесешь.
Это фактически подтвердил в своих последних комментариях на тему Жубера и министр спорта Виталий Мутко, от которого самым непосредственным образом зависит решение вопроса о гражданстве.
Отнести же пару Гербольдт/Жубер к категории «верных» проектов с очевидными медальными перспективами, как в свое время было с Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым, вряд ли рискнут. Особенно с учетом количества уже существующих в России потенциально сильных пар, в том числе молодых.
В свое время конкуренция не дала довести до конца другой чрезвычайно интересный русско-французский проект — тренировавшуюся у того же тренера Олега Васильева пару Мария Мухортова/Жером Бланшар, которая образовалась после Олимпиады в Ванкувере при похожих на историю Гербольдт и Жубера обстоятельствах. Фигуристы добрались до первого совместного чемпионата России, но не смогли пробиться там в тройку призеров. После чего их история, к огорчению симпатизировавшей этому дуэту публики, сошла на нет в отсутствие финансовой поддержки со стороны российской федерации.
То, что пара Гербольдт/Жубер, какими бы ни оказались их спортивные результаты, сразу попадет в число любимцев публики, очевидно. Уже по этой причине, тесно связанной с перспективами трудоустройства по окончании любительской карьеры, все участники нового парного проекта как минимум не проиграют.
Во Франции, особенно после распада пары Массо/Попова, сопоставимой с российской, конкуренции на национальном уровне в парном катании нет. В ситуации Жубера и Гербольд это выглядит едва ли не главным аргументом в пользу выбора этой страны. Там это наверняка тоже прекрасно понимают.
И потому не исключено, за Жубера, как и за Массо, во Франции тоже еще поборются. Или, как иронично замечают сейчас в сети, поторгуются. Терять французской стороне в данной ситуации тоже, по большому счету, нечего. Особенно когда в перспективе светит компенсация или — при наиболее благоприятном исходе — одна или две интересные пары в командном реестре. Готовы ли будут в России договариваться с Францией по делу Жубера, пока непонятно.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта.