Информационным поводом, в очередной раз связавшим «Формулу-1» и футбол, стал новый шлем Нико Росберга, посвященный выигранному сборной Германии чемпионскому титулу на полях Бразилии.
Увидев фотографии нового головного убора лидера чемпионата мира, ФИФА возмутилась, потребовав убрать с него запатентованное изображение Кубка мира. Росберг пообещал немного изменить дизайн.
Заряженный успехом футбольной сборной шлем должен был помочь Росбергу впервые в карьере отпраздновать успех на домашнем Гран-при. И начать путь к победе в гонке лидер общего зачета собирался с квалификации.
Уже после первого сегмента стало ясно, что помешать выиграть поул Росбергу может только несчастный случай. Партнер немца по команде Льюис Хэмилтон разбил свою машину в одном из поворотов из-за повреждения правого переднего тормозного диска.
Во второй сегмент Хэмилтон к тому времени уже квалифицировался, но продолжить субботнее выступление не смог и остался в итоговом протоколе на 16-й позиции.
Неудача постигла и Маркуса Эрикссона из «Катерхэма», причем швед из-за проблем с гидравликой и вовсе не смог выехать на трассу и теперь стартует в воскресенье с 22-й позиции на стартовой решетке.
Интересно, что почти все пилоты по ходу первого сегмента поставили на свои болиды супермягкую резину, но финн Валтери Боттас на «Уильямсе», продолжая использовать обычный «софт», закончил отрезок на четвертой позиции.
Даниил Квят закончил первую часть квалификации на 10-й строчке протокола, продемонстрировав, что готов пробиться в третий сегмент.
Сделать это российскому пилоту «Торо Россо» удалось достаточно спокойно. А вот его партнер по команде Жан-Эрик Вернь остался лишь тринадцатым и завершил выступление в квалификации уже после второй ее части.
Таким образом, в квалификационном противостоянии Верня и Квята после Хоффенхайма установился паритет – каждый из пилотов оказывался пять раз быстрее партнера.
Не смогли пробиться в десятку лучших опытные Дженсон Баттон на «Макларене», попавший на одном из быстрых кругов в траффик и потерявший на этом заветные 0,3 секунды, и Кими Райкконен на «Феррари». При этом Баттон до последнего располагался на 10-й строчке, но уже после истечения времени отрезка был выбит из десятки Серхио Пересом.
Квалифицировавшийся тринадцатым Эстебан Гутьеррес на «Заубере» будет в воскресенье стартовать с 16-й позиции из-за штрафа, наложенного после предыдущего Гран-при, в котором по его вине случилось столкновение с Пастором Мальдонадо.
Третий сегмент квалификации прошел достаточно спокойно. Росберг быстро показал лучшее время и никому его не отдал. Большую часть завершающего отрезка квалификации преимущество немца над располагавшимся на второй позиции Боттасом составляло более 0,5 секунды, но своим последним кругом финн улучшил личный результат, отстав от времени поула в итоге на 0,219 секунды.
Партнер Боттаса по команде Фелипе Масса тоже удачно провел свой последний круг и забрался на итоговую третью строчку протокола. Четвертым стал датчанин Кевин Магнуссен на «Макларене», а следом расположились «Ред Буллы» — Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель.
Квят своим последним быстрым кругом сумел опередить Хулькенберга и Переса и занял итоговое восьмое место в квалификации. В гонку российский пилот «Торо Россо» уйдет с четвертого ряда стартовой решетки вместе с Фернандо Алонсо.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.