Квят снова в очках
Текстовая онлайн-трансляция Гран-при Малайзии — второго этапа чемпионата «Формулы-1»
Обновления личного зачета и Кубка конструкторов смотрите в таблицах справа от текстовой трансляции. Мы прощаемся с вами на одну неделю, чтобы встретиться вновь в Бахрейне. В этом году гонка в Маниле впервые пройдет при искусственном освещении. Такое зрелище ни в коем случае нельзя пропустить!
Мы увидели заслуженную победу Хэмилтона, которую он заслуживал еще в Австралии, возвращение Феттеля на подиум, очередные очки Квята, обидный сход Риккардо. Что ни говори, а гонка получилась богатой на события.
Интересно, а засчитают ли Хэмилтону «Большой шлем»? Он ненадолго терял лидерство в гонке, но вроде менее чем на круг.
Итак, вот первая десятка Гран-при Малайзии. 1. Хэмилтон 2. Росберг 3. Феттель 4. Алонсо 5. Хюлкенберг 6. Баттон 7. Масса 8. Боттас 9. Магнуссен 10. Квят
Квят сохранил место в очковой зоне. Для россиянина гонку можно занести в зачет.
«Мерседес» празднует победный дубль. Росберг финишировал сразу вслед за Хэмилтоном. Феттель довольствуется 63-м подиумом за карьеру.
Льюис Хэмилтон впервые в карьере выиграл Гран-при Малайзии! Он стал 11-м пилотом в истории «Формулы-1», кому покорились 24 победы.
Хэмилтон пошел на последний круг.
Грожан, кстати, обогнал Райкконена. Финн не теряет надежды пройти француза снова.
Осталось еще решить вопрос, кому финишировать седьмым. Масса и Боттас спорят за шесть очков.
Хэмилтон идет на хет-трик — он приписывает себе лучший круг!
Алонсо обогнал Хюлькенбрега! Все-таки под конец гонки «Феррари» оказалась сильнее «Форс-Индии».
Два бывших напарника, Грожан и Райкконен, толкаются друг с другом. И финн выходит победителем в этой дуэли.
Риккардо сходит. Он все равно рискует не классифицироваться.
Хэмилтон все-таки финиширует в свежих шинах.
Райкконена не забываем. Он поднялся на 12-е место и может атаковать Грожана. Квяту это может быть на руку.
Феттель и Росберг в боксах побывали. Ждем Хэмилтона, хотя может он и дотерпит до финиша, осталось всего шесть кругов.
Первую тройку ждут еще пит-стопы. Отрыв от Хюлькенберга позволяет ей спокойно их совершить.
Нерв гонки ослаб. Пока не намечается нигде новых атак.
Между Квятом и Грожаном теперь две секунды. Ну же, Даниил, потерпи, осталось восемь кругов всего.
Алонсо неожиданно ловит лучший круг. Испанец сегодня незаметен, он спокойно доезжает до пятого места.
В споре самых прогрессирующих машин года победителем выходит «Макларен». Массе не удается снова подобраться близко к Баттону.
Масса вовсю грозит Баттону. Борьба за шестое место идет очень отчаянная.
Ко всем бедам Риккардо добавился 10-секундный штраф. Он безнадежно идет последним. Однако это лучше, чем быть дисквалифицированным.
Грожан находится в 5,5 секунды от Квята. Французу нужно очень постараться, чтобы догнать «Торо Россо».
Хэмилтон еще и лучший круг ставит, словно издеваясь над Феттелем.
Первая тройка вырисовывается все отчетливее. Только в случае форс-мажора Феттель может помешать «Мерседесу» отпраздновать победный дубль.
Что ж, наш пессимистичный прогноз на Квята не оправдывается. Может он вполне во второй подряд гонке набрать зачетные очки. Остается 12 кругов до финиша.
У Риккардо еще и крыло сломано. Снова ему заезжать в боксы.
После этого конфуза и пит-стопа Грожана Квят вернулся на десятое место.
Риккардо вернулся на трассу 14-м. Еще не факт, что судьи ему простят этот инцидент.
Риккардо побывал на пит-стопе, но тут же остановился! Механикам пришлось бежать за ним, чтобы откатить машину назад. Они недокрутили ему одно колесо. Это ужасная потеря времени для австралийца.
Баттон сменил шины. Остальные лидеры не торопятся — все выше вероятность дождевого финиша.
Феттель ловит просвет. Все-таки «Ред Булл» медленнее «Мерседеса» в этом году.
Квят из-за раннего пит-стопа идет 12-м. К сожалению, сложно сегодня от него ждать попадания в очки.
Борьба впереди становится интереснее. Менее двух секунд между Росбергом и Феттелем, а также между Риккардо и Алонсо. Масса тоже недалеко от Баттона.
Да, Гутьеррес стал шестым сошедшим пилотом. Еще два схода — и будет побит рекорд Гран-при Австралии.
Желтые флаги сняты. Гонка проходит в рабочем режиме.
Гутьеррес рискует сойти. У него дымится колесо на пит-стопе.
Третий пит-стоп Квята. На оставшийся 21 круг он снова получил «хард».
Сутиль остановился на трассе. Пилотам показаны желтые флаги.
Феттель приближается к Росбергу. Установив лучший круг (1:44,779), чемпион мира совсем близко приблизился к соотечественнику.
И Хэмилтон сделал остановку. Естественно, он остался лидером.
Феттель из-за пит-стопа опустился на четвертое место, Росберг временно пропустил Хюлькенберга.
Недолго Квят сопротивлялся. Магнуссен отнял у него десятое место.
Боттас ставит новый «фастест-лэп» — 1:45,475.
Магнуссен вплотную приблизился к Квяту.
Кажется, солнце все чаще скрывается за облаками. За 25 кругов до финиша по-прежнему нельзя исключать дождя.
Новый лучший круг достается Риккардо. 1:45,831.
Шансов обогнать Массу у Квята нет. Их разделяет больше 14 секунд. Даниилу надо думать о защите от Магнуссена.
Скорость датчанина — плохой знак для Квята. Все-таки между ними не такое уж и маленькое расстояние.
Алонсо, Масса и Риккардо во второй раз навестили механиков. Ждем пит-стопов от остальных лидеров.
Магнуссен переписывает лучшее время дня — 1:46,110.
Квят не стал ждать пит-стопа японца! Он вернулся на десятое место.
Хэмилтон на круг обошел Райкконена. Не каждый день такое увидишь.
Квят держится в секунде за Кобаяси, который еще нескоро пойдет на второй пит-стоп. Сейчас россиянин 12-й.
Датчанин только сейчас отбыл пятисекундный штраф. В первой десятке его заменил Грожан.
Первая десятка после 24 кругов: Хэмилтон, Росберг, Феттель, Риккардо, Алонсо, Хюлькенберг, Баттон, Масса, Боттас, Магнуссен.
Россиянин потратил немного времени, пока переходил на жесткие шины. Квят вернулся на трассу 15-м.
Квят теряет скорость. Магнуссен подбирается к нему.
У Феттеля есть возможность обойти Росберга в борьбе за второе место. Их машины примерно равны по скорости, а разрыв не самый критичный — 2,5 секунды.
Увы, Боттас все-таки прошел Квята. За россиянином в 4,5 секунды едет Магнуссен.
Хэмилтон уже скоро доведет преимущество над Росбергом до 10 секунд.
Напомним, что Боттас стал чемпионом Гран-при Австралии по количеству обгонов, даже несмотря на повреждение колеса.
Боттас уже вплотную пристроился за Квятом. Ох, до чего же опасно.
Вернь сходит с дистанции. В его противостоянии с Квятом счет стал равным.
Среди лидеров наименьший разрыв между Квятом и Боттасом — около одной секунды.
Но все-таки «дочка» «Ред Булла» медленнее «Уильямсов». Квят отходит назад, но позиций пока не теряет.
Итак, первая волна пит-стопов прошла. Благодаря ей Квят поднялся на 9-е место. Он уступает почти пять секунд Массе. Боттас пока пилоту «Торо Россо» не страшен — он позади в трех секундах.
Вот и Хюлькенбрег свернул за переобувкой. На трассу он вернулся шестым.
Феттель отобрал лучший круг у Квята — 1:46,334.
Хэмилтон тоже побывал в боксах. Ненадолго лидерство перехватил Хюлькенберг, которого до сих пор ждут механики.
Масса обогнал Квята.
Феттель и Баттон одними из последних останавливались на пит-стоп.
Еще рано загадывать, но гонщиков, которые устанавливали «фастест-лэп» в возрасте до 20 лет, еще никогда не было в «Формуле-1».
Квят на новых шинах установил лучший круг! 1:46,923!
В боксах побывали Алонсо, Риккардо, Эрикссон, Сутиль, Масса и Грожан.
Бьянки покидает гонку. Чилтон остался единственным представителем «Маруси».
Точнее будет входить. Россиянин поменял шины на новый «медиум» и вернулся в гонку 14-м.
Ого, и Магнуссена наказали пятисекундным штрафом. Это он проколол колесо Райкконену в начале гонки. Квят теперь входит в первую десятку.
Магнуссен съехал в боксы за сменой носового обтекателя. Шины ему менять не стали.
Квят сегодня имеет возможность одержать первую победу над напарником. Тот уже уехал на пит-стоп за жесткими шинами.
Расположение гонщиков в зачетной зоне стабилизировалось. Самые маленькие разрывы сейчас среди тех, кто борется за восьмое место. Масса может атаковать Магнуссена, а сразу за бразильцем идет Боттас.
Хэмилтон едва не выехал из 107 секунд — 1:47,058.
Квят в одной секунде от Боттаса. Пока что-то россиянину к финну не удается подобраться.
Мальдонадо продолжил гонку, но по радио ему сообщили, что он должен сойти. «Лотус» понес первую потерю.
Бьянки за столкновение с Мальдонадо получил штраф в пять секунд вынужденного простоя на пит-лейне.
Росбергу понравилось штамповать лучшие круги. Он показал 1:47,321.
Лучший круг — у Хэмилтона пока. 1:47,428. Британец опережает на 4,3 секунды Росберга.
Первая десятка по итогам пяти кругов: Хэмилтон, Росберг, Феттель, Риккардо, Алонсо, Хюлькенберг, Баттон, Магнуссен, Масса, Боттас.
Квят обогнал Гутьереса! Следующая цель — Боттас, который пока не спешит атаковать все, что движется, как он это делал в Мельбурне.
Серебряный призер Гран-при Австралии Магнуссен очень медлит. Он пропустил Массу и опустился на девятое место.
Квяту нужно вести борьбу за десятку с Боттасом и Гутьерресом.
Феттель вернул себе третье место. Лидировать продолжают два «Мерседеса» — Хэмилтона и Росберга.
Райкконен вернулся в гонку 20-м.
Во внутрикомандной борьбе Баттон обошел Магнуссена и стал седьмым.
Перес уже не выедет из боксов.
Квят закончил первый круг на 13-й позиции.
У Райкконена спустилось заднее колесо, и он пропускает всех подряд!
Мальдонадо столкнулся с Бьянки, и оба откатились назад. Где-то в конце пелотона оказался и Вернь из «Торо Россо».
И тут же действующего чемпиона мира обогнал напарник Риккардо.
Росбергу снова удался отличный старт. Он обошел Феттеля.
Гран-при Малайзии стартовал! 21 пилот начал гонку со стартового поля, а Серхио Перес — из боксов.
Начался прогревочный круг. Надеемся, «Маруси» не будут глохнуть на старте, как в Австралии. Тогда из-за этого пришлось сократить гонку на круг.
Все пилоты на «медиуме». Вот радость-то для них — наконец-то можно будет показать самые высокие скорости.
Серхио Перес будет стартовать с пит-лейна. Его машина заглохла, когда мексиканец выбирался на стартовую прямую.
Синоптики снизили вероятность дождя до 20%. Хорошая новость для пилотов.
Пилотам доступны два варианта шин — жесткие (оранжевая маркировка) и средние (белая). В случае дождя гонщики смогут выбрать промежуточные (зеленые) или дождевые (синие) покрышки. Трасса в Малайзии очень сильно изнашивает шины, так что мы можем увидеть гонку с тремя пит-стопами, особенно если осадки все-таки появятся.
Над «Сепангом» звучит гимн Малайзии, возвещающий скорое начало гонки. За 13 минут до старта светит солнце, а значит, гонка на 56 кругов начнется вовремя — в 16.00 по местному времени или в 12.00 по московскому.
Кстати, вот новость, которая будет интересна поклонникам эксцентричного финна. Райкконен заявил, что «Феррари» станет его последней командой в «Формуле-1». Между ним и «Скудерией» подписано двухлетнее соглашение, и если после следующего сезона оно не будет продлено, пилот закончит карьеру в «Королевских гонках». Впрочем, мы помним, как Райкконен уже делал паузу в 2010 и 2011 годах, после которой он с успехом возвращался в «Формулу-1».
Заглянем ненадолго в статистику. Себастьян Феттель сегодня может одержать 40-ю победу. После этого ему останется выиграть всего одну гонку, чтобы сравняться с легендарным Айртоном Сенной и стать с ним третьим пилотом в истории «Формулы-1» по количеству побед. Если немец финиширует в первой тройке, то он выйдет на чистое седьмое место по этому показателю в общем рейтинге гонщиков.
Кими Райкконен близок к 40-й гонке, в которой ему будет принадлежать лучший круг. Не за горами тот момент, когда он догонит по этому показателю Алена Проста – финну нужно всего лишь еще дважды зафиксировать лучшее время дня. И тогда для Райкконена останется один ориентир – Михаэль Шумахер. Кстати, победа сегодня принесет пилоту «Феррари» тысячное очко за карьеру.
Дженсону Баттону достаточно финишировать в первой десятке, чтобы в 140-й раз набрать очки. Он станет четвертым пилотом, кому удавалось сделать это. Финиш в зачетной зоне поможет Райкконену опередить Алена Проста и стать пятым в этом же рейтинге.
Вспомним немного историю. В Куала-Лумуре по три победы одерживали два действующих пилота. Фернандо Алонсо был лучшим в 2005, 2007 и 2012 годах. А триумфы Себастьяна Феттеля уместились в промежутке с 2010 по 2013 год. Дженсон Баттон побеждал в Малайзии в 2009 году. Тогда из-за дождя гонка была прервана после 31-го круга, а пилоты получили половину очков в зачет чемпионата мира. Кими Райкконену «Сепанг» открыл счет победам – в 2003 году он впервые поднялся на высшую ступень призового подиума. Пять лет спустя он повторил тот успех.
Дождь лил всю вчерашнюю квалификацию, из-за чего она была отложена на 50 минут, а судьи затем дважды останавливали гонку во время не самых серьезных аварий. Сегодня разгулы стихии могут повториться. Вероятность осадков оценивается выше 50%. При этом тропическая жара никуда из Малайзии не денется – воздух останется прогретым до 30 градусов. Суровее условий для пилотов сложно придумать. Не факт, что сегодня всем машинам удастся финишировать. К примеру, от «Лотусов» можно ожидать очередного двойного схода.
Квяту придется вести борьбу с Вернем и с двумя «Макларенами», расположившихся чуть впереди. Надежда на улучшение результата Гран-при Австралии, когда россиянин стал девятым, есть. Две британские машины, ведомые Кевином Магнуссеном и Дженсоном Баттоном, при всей своей мощи не слишком хорошо смотрелись в дождь. А вероятность его появления на «Сепанге» очень велика. Сейчас мы поговорим о погоде подробнее.
Даниилу Квяту не удалось квалифицироваться вчера в третий сегмент квалификации, и он оказался 11-м. В последний момент он уступил меньше трех десятых секунды Жан-Эрику Верню, партнеру по «Торо Россо». Отчасти на результат российского пилота повлияла авария, в которую он попал в начале второй сессии. На одном из поворотов его задел Фернандо Алонсо, решивший поменять траекторию. Квяту пришлось спешно менять носовой обтекатель. Инцидент рассматривался в дальнейшем судьями, но он был признан спортивным, и никаких санкций для пилотов не последовало.
В нашем предгоночном превью мы предполагали, что после провала в Австралии прошлогодние фавориты постараются исправиться за свои недоразумения. В Малайзии они вполне способны это сделать. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель были вынуждены сойти с дистанции в Мельбурне, но сегодня они стартуют с первого ряда. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, у которых не работала система DRS, заняли четные позиции во втором и третьем рядах. Дисквалифицированный за превышение расхода топлива Даниэль Риккардо стартует с шестого места. Высоко забрался только один пилот, который в Австралии выглядел великолепно. Это Нико Росберг, завоевавший в субботу право стартовать третьим.
Гран-при Малайзии начался с квалификации. Вот как по ее итогам стала выглядеть стартовая решетка:
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 2. Себастьян Феттель («Ред Булл») 3. Нико Росберг («Мерседес») 4. Фернандо Алонсо («Феррари») 5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») 6. Кими Райкконен («Феррари») 7. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») 8. Кевин Магнуссен («Макларен») 9. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») 10. Дженсон Баттон («Макларен») 11. Даниил Квят («Торо Россо») 12. Эстебан Гутьеррес («Заубер») 13. Фелипе Масса («Уильямс») 14. Серхио Перес («Форс Индия») 15. Ромен Грожан («Лотус») 16. Пастор Мальдонадо («Лотус») 17. Адриан Сутиль («Заубер») 18. Валттери Боттас («Уильямс») 19. Жюль Бьянки («Маруся») 20. Камуи Кобаяси («Кэтерхем») 21. Макс Чилтон («Маруся») 22. Маркус Эрикссон («Кэтерхем»)
Валттери Боттас закончил квалификацию 15-м, но был оштрафован на три места за блокировку Даниэля Риккардо. Вдобавок финн стал первым, кто подвергся новой санкции от «Формулы-1», — штрафным очкам. Пилот «Уильямса» получил два очка, и когда у него в сумме накопится 12, то он будет дисквалифицирован на один этап.
Доброго времени суток всем любителям автоспорта! «Газета.Ru» начинает для вас текстовую онлайн-трансляцию Гран-при Малайзии — второго этапа чемпионата «Формулы-1» в этом году. Если дождь не вмешается в проведение гонки, то она начнется в 12.00 по московскому времени.