Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Стадион ЦСКА будет готов в 2015 году»

Президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер — о развитии футбола в России, селекционой политике клуба и строительстве нового стадиона

Президент ЦСКА Евгений Гинер рассказал о своем видении развития футбола в стране, о селекционной политике своего клуба, а также о строительстве стадиона для армейцев.

Накануне старта весенней части чемпионата России по футболу, которая для ПФК ЦСКА открывается воскресным матчем с московским «Динамо», президент армейского клуба Евгений Гинер посетил бизнес-школу RMA и встретился со студентами факультета «Менеджмент в игровых видах спорта», ответив на ряд очень важных и актуальных вопросов.

— Вас часто называют лучшим футбольным менеджером России. Как вы относитесь к данному высказыванию?
— Это ерунда. Никакой я не лучший. Я ведь не один работаю в клубе, у нас работает команда. Причем я не могу сказать, что это команда исключительно исполнителей, что это какие-то курьеры, которые способны только мои поручения исполнять, что я в ЦСКА — это, условно говоря, ум, а остальные — это ноги. Ничего подобного, люди у нас работают исключительно квалифицированные, инициативные и, что самое главное, любящие клуб и уважающие друг друга. Это, конечно, избитое такое сравнение, но здесь я по-другому сказать не могу. Мы — это семья, все, от футболистов и тренеров до уборщицы. Может, по праздникам за одним столом и не всегда собираемся, но дело делаем общее и за него болеем.

А что касается меня лично и моих заслуг, то да, если учесть, что я вообще-то мальчик, родившийся на периферии в коммунальной квартире, то определенные заслуги и достижения налицо. Мы по количеству трофеев, завоеванных в XXI веке, третьи в Европе. Ну и если говорить о команде, про которую мы только что вспоминали, то собрал ее я.

— На ваш взгляд, что мешает тому, чтобы футбол в стране прогрессировал быстрее?
— Я постоянно говорю: главная причина — у нас на данный момент больше половины клубов не частные, а, по сути, государственные, существующие, во-первых, за счет бюджетных денег и, во-вторых, за счет добровольно-принудительных инвестиций, которых губернаторы добиваются от местных бизнесменов.

Я не говорю уже про то, что это аморально, что это очевидное нарушение финансового fair play и УЕФА скоро этим ребятам скажет: вы можете брать деньги где угодно и пусть этих денег будет хоть сколько угодно, но играйте тогда не еврокубках, а у себя во дворе.

Но это же еще и абсолютно неэффективно со спортивной точки зрения: смотрите, наш бюджетный «Рубин» встречается в Лиге Европы с «Бетисом», который хотя и последний клуб испанского чемпионата, но он частный. Кто идет дальше, вы знаете… А кто у нас в чемпионате за последнее время добился наибольшего прогресса? «Краснодар» и «Кубань», и это частные клубы. Почему так происходит? Потому что только частник, владелец, хозяин заинтересован в том, чтобы его собственность работала как следует, чтобы работа эта была выстроена эффективно, чтобы менеджеры, управляющие собственностью, соображали, где можно заработать, а на чем сэкономить. А какая может быть эффективность в тех клубах, где на позициях топ-менеджеров сидят временщики, главная задача которых — освоить бюджет, который падает на них практически с неба? Никакой!

И плюс к этой главной беде у нас есть еще много других. Плохая инфраструктура, старые, некомфортные, небезопасные стадионы, лимит на легионеров, которого нет нигде и есть только у нас и который убивает конкуренцию, ставит игроков с красной книжицей в кармане в исключительное положение, расслабляет их.

Ну и еще среди причин того, что футбол у нас развивается медленно, я бы назвал неважную, скажем так, работу спортивной прессы. Я имею в виду, что у нас сейчас практически не осталось журналистов, пишущих именно о футболе, разжигающих, если можно так сказать, в болельщиках интерес к самой игре, помогающих им понимать ее. У нас совершенно нет качественной футбольной аналитики. Люди пишут о чем угодно — о зарплате Смолова, о том, подрались ли Широков со Спаллетти или они друг друга только обматерили, — о чем угодно, только не о самом футболе. Я вспоминаю прежний «Советский спорт», «Спорт-Экспресс», когда Кучмий его только запустил… Это был совершенно другой уровень журналистики.

— У ЦСКА традиционно сильна селекционная служба, многие даже считают, что она самая сильная в РФПЛ. Почему в это трансферное окно никаких приобретений сделано не было? Не нашли никого, не договорились? И планируются ли покупки в ближайшем будущем?
— Чтобы вот так безоговорочно, «самая сильная», — с этим я не совсем согласен. Хотя, конечно, это мы привезли в Россию Вагнера, а он, кто бы что ни говорил, самый настоящий топ-игрок, мирового уровня, сильнее его в нашем чемпионате иностранцев не было.

Но у других наших ведущих клубов селекционные службы тоже работают хорошо. И футболистов привозят вполне достойных. Так что преимущество наше перед ними, на мой взгляд, заключается не столько в самих селекционерах, сколько в схеме, по которой подбираются игроки.

Многие конкуренты придерживаются английской схемы, назовем ее так, с поправкой, конечно, на русский менталитет. Это значит, что команда формируется под конкретного тренера: один ушел, пришел другой — ему требуется уже совершенно иной состав, а с тем, что был до него, делайте что хотите.

И вот так в таких клубах дело зачастую и обстоит: то оптовая распродажа, то оптовая закупка по принципу «Бежит, бьет — бери, не пропадет» — эту присказку мне Валерий Газзаев как-то раз процитировал.

У нас все устроено по-другому: у нас каждый вновь пришедший тренер обязан работать с теми игроками, которые ему достались. Усиления возможны, но они точечные. И нет такого, что тренер называет конкретного нападающего или защитника, что он сам с кем-то созванивается, договаривается и так далее.

Тренер называет позицию, которая, по его мнению требует усиления, и, что называется, модельные характеристики игрока. А селекционный отдел, который на самом деле у нас работает круглогодично и практически круглосуточно, исходя из имеющейся информации представляет список наиболее досягаемых кандидатов и свои соображения относительно возможностей этих футболистов и того, кого из них взять предпочтительнее.

Вот в смысле точности этих оценок у нас в клубе действительно есть два человека совершенно уникальных — Сальков и Непомнящий. Я людей с настолько наметанным глазом не встречал. И притом он наметан не только в том плане, что они могут разглядеть в игроке то, чего в нем, может быть, другие не видят, но они с очень большой долей достоверности предсказывают, заиграет ли этот игрок именно у нас.

Вот так работает наша селекция. А что касается приобретений в летнее трансферное окно, то они, конечно, будут. Но больше я вам ничего сейчас на эту тему не скажу и военной тайны не выдам. Если что-то конкретное с кем-то конкретным будет подписано, вы об этом узнаете, но не раньше.

— Вопрос по поводу нового стадиона: когда он наконец будет достроен?
— В данный момент строители обещают, что в начале 2015 года спортивная часть будет готова, то есть там уже можно будет играть. Четырнадцать лет длится эта эпопея. Это будет чисто футбольный стадион, чисто английский, по форме прямоугольный. В общей сложности на 33 тыс. мест, очень удобный для болельщиков…

— Кстати о болельщиках и их поведении. Вы не опасаетесь, что на новом стадионе вы столкнетесь со старыми проблемами?
— Знаете, у меня прекрасные отношения с болельщиками. Причем не только с нашими. Помню, мы с одним авторитетным спартаковским человеком беседовали, и я ему сказал, что в принципе у меня предрассудков нет, я и на их трибуне могу спокойно появиться, ну только, конечно, чтобы это не был матч с ЦСКА, а то свои неправильно поймут.

Мы потом через какое-то время с ним еще раз встретились, он говорит: я с нашими самыми радикальными это дело обсудил, приходи, без проблем. Федуна (президент «Спартака». — «Газета.Ru») там не ждут, а ты, если что, приходи…

Так что если вообще о болельщиках говорить, то мое мнение такое: ни в каком законе не сказано, что люди на футболе должны сидеть, молчать и руки держать сложенными на коленях.

Поэтому мы у себя на новом стадионе, как раз по просьбе тех, кто нас поддерживает, сиденья на фанатских трибунах делаем без спинок, именно для того, чтобы людям было удобно на них стоять, прыгать и так далее.

Что касается охраны порядка, тут у нас будет минимум правоохранительных органов и максимум стюардов. Потому что — я сейчас скажу вещь, которая не всем понравится, — провокации, хамство со стороны полиции по отношению к фанатам у нас тоже случаются, чего уж греха таить… Ну а для борьбы с теми, скажем мягко, чтобы никого не обижать, малообразованными болельщиками, которые приходят на стадион не ради футбола, теперь есть закон, который всех нас от них способен надежно оградить. Мы его очень долго принимали, но вот наконец, приняли.

— Еще один проект, активно продвигаемый вами, — Объединенный чемпионат. Как вы считаете, в связи с последними событиями на Украине эта идея больше неактуальна?
— Я, прежде всего, считаю, что последние события на Украине — это политика, а футбол должен находиться вне политики. Еще я считаю, и это мое мнение подкреплено экспертными оценками, что Объединенный чемпионат — это новый уровень конкуренции, новый уровень зрительского интереса и, соответственно, новый уровень доходов, в том числе от продажи телевизионных прав. Думаю, от €1 млрд до €1,5 млрд на трехлетнем контракте такая ига вполне могла бы зарабатывать. Так что сейчас ситуация действительно сложная, и я уверен, что украинский чемпионат быстро не возобновится.

Но также я уверен и в другом — в том, что идея Объединенного чемпионата актуальна по-прежнему. Может быть, даже сейчас она актуальна, как никогда раньше.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице РФПЛ.

Новости и материалы
Маск призвал США сократить расходы, чтобы спастись от банкротства
Россиянам запретили пользоваться ранее работавшим в IOS 18.2 ChatGPT
Оппозиция в Молдавии опротестует результаты выборов
Стал известен клуб, в который должен был перейти Дзюба вместо «Акрона»
В Узбекистане осудили мужчину за участие в СВО
В сети не узнали повзрослевшую дочь Ольги Шелест: «Невероятная»
Девятимесячная девочка получила ожоги из-за упавшего чайника с кипятком
Россиянам объяснили, какой двигатель самый надежный
Стало известно, какие продукты чаще всего заказывают в Москве и Петербурге
В России попросили ограничить распродажи на маркетплейсах
В подполье заявили об иностранцах среди украинских военкомов
«Остается любовь к Богу»: Гарик Burito назвал секрет счастливого брака
Uniper выплатила Германии компенсации в рамках претензий к «Газпрому»
Маск рассказал о последствиях победы Харрис на выборах в США для всего мира
Отбор газа из европейских подземных хранилищ существенно превысил закачку
Одна из крупнейших нефтяных компаний мира начала резко терять прибыль
Правительство РФ не поддержало получение российского гражданства за границей
Егор Крид обратился к хейтерам
Все новости