После поражения питерского «Зенита» от дортмундской «Боруссии» в матче 1/8 финала Лиги чемпионов экс-форвард сине-бело-голубых Александр Панов отметил, что в команде много проблем, которые мешали в подготовке, а также высказал мнение, что футболисты питерского клуба вышли на игру недонастроенными.
— Насколько результат матча и игра «Зенита» стали неожиданными для вас?
— Для меня все ожидаемо. Я и до матча говорил, что у «Зенита» крайне мало шансов пройти «Боруссию». И потом, немцы предстали еще не в самом мощном виде и поле надо учитывать. У соперника была задача победить, не затрачивая слишком много сил, потому что в Дортмунде предстоит ответная игра, поэтому полностью выкладываться в этой встрече, наверное, не было смысла.
В первом матче ставка была сделана на приемлемый результат, чтобы потом, если понадобится, дома обеспечить выход в следующий раунд.
Что касается игры, понятно, что команды находятся в разном состоянии, потому что в Германии чемпионат в разгаре и «Боруссия» еженедельно играет и находится в тонусе. Прошлый матч был сложным для них, команда проиграла 0:3 «Гамбургу». Это немного опустило их на землю, и во встрече с «Зенитом» дортмундцы выглядели очень мобилизованными и сконцентрированными на результате.
Игра «Зенита» вызывает много вопросов, потому что команда долго готовилась непосредственно к этому матчу. Но психологическое состояние в ходе подготовки было разным, поскольку присутствовали какие-то скандалы и другие проблемы. Широков не принимал участия во встрече, Данни тоже. Аршавин был заменен на 15-й минуте. Кержаков только в конце матча вышел. Конструктивной игры у «Зенита» не получилось, потому что не нашлось футболиста, который мог бы вести игру, как Широков, например. Файзулин и Шатов — это немного другие футболисты. Они не ведут игру команды, а дополняют ее. А вот у соперника все шло как надо: они проанализировали игру питерцев, поняли, в чем сила «Зенита», и, хоть Халк и забил, опасных эпизодов особо-то и не было.
— «Зенит» полтора месяца готовился к матчу с «Боруссией», однако результат вышел плачевным. Как вы считаете, сейчас в принципе невозможно успешно конкурировать с такими командами, как «Боруссия»?
— Пока что невозможно. На таких стадиях Лиги чемпионов выступают очень сильные клубы — «Барселона», «Реал», «Манчестер Сити», «Челси». Это у нас питерцы считаются топовой командой, а для Европы все далеко не так. У «Зенита» нет других футболистов. Они играют тем, что есть, и выше головы эти футболисты не могут прыгнуть.
— Как думаете, с Романом Широковым в составе результат мог бы быть другим?
— Проиграли бы все равно, но, возможно, в игре «Зенита» была бы какая-то изюминка.
— Вы не находите, что нападение питерцев и их защита сильно различаются по уровню мастерства?
— Да, в начале матча «Зенит» пропустил быстрые голы, а это говорит о том, что команда просто не готова. После пропущенных мячей игра выровнялась, потому что «Боруссия» уже особо не напрягалась. Немцы по возможности старались сушить игру. Забитый питерцами мяч взбодрил команду, но соперник тут же его отквитал. Затем это повторилось. То есть дортмундцы играли по ситуации. Они не рвались вперед, старались избегать мелких травм, но, так как «Зенит» сокращал разрыв в счете, им нужно было действовать, потому что любая ошибка могла привести к ничейному счету. В этом случае начиналась бы нервотрепка, от которой немцы решили себя обезопасить. Тем более что хозяева просто безобразно играли в обороне.
Я много раз говорил, что «Зениту» нужен центральный защитник хорошего уровня, а до тех пор, пока они его не найдут, у них будет бардак в обороне. На данный момент питерцы нашли форварда Рондона. Не знаю, может, это хороший футболист, но не топовый, которого хотелось бы видеть в «Зените».
— Как вам, кстати, дебют Рондона?
— Ничего сверхъестественного он не сделал. Но по таким матчам видно, насколько игрок вписался или не вписался в коллектив.
— Согласны с тем, что по этой игре вопросы есть и к тренеру? Команда элементарно не знала, как выйти из-под прессинга.
— Конечно. Кроме того, когда команда пропускает в самом начале матча, это говорит о том, что она просто не настроена. Нам тренер всегда повторял на установке: в первые и последние 15 минут концентрация на поле должна быть максимальной. Потому что если тебе за это время забивают, это фактически уже все. Как «Зенит» готовился к этой встрече, если за пять минут он проиграл матч? И потом неимоверными усилиями игроки пытаются забить мячи. Причем два гола получились спорными и остаются на совести судьи. По большому счету «Зенит» ничего не создал, все проиграл и только благодаря арбитру немного взбодрился.
— После перерыва игра питерцев перестроилась, и «Зенит» стал создавать «Боруссии» неудобства. Это говорит о том, что изначальная тактика, выбранная Спаллетти, не была верной?
— В какой-то степени да, потому что все предугадать невозможно. Тем более уровень соперника намного выше. А уж в ответном матче, на своем поле, дортмундцы меньше трех голов не забивают. Вот там они предстанут в своем настоящем обличье.
Они точно не будут играть так, как в Питере, и сможет ли «Зенит» выдержать предложенный темп — большой вопрос, тем более не имея игровой практики в официальных матчах.
— То есть в Дортмунде ловить нечего?
— Они уже все поймали. (Смеется.) Ну еще пару-тройку голов можно поймать. «Зенит», конечно, способен забить, но не пять голов. Может даже выиграть с каким-то минимальным счетом, но не более того.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Лиги чемпионов.