По мнению промоутера Ф-1 Берни Экклстоуна, Феттель — лучшее, что случалось с «королевскими гонками» за последние годы, и Себ идет к тому, чтобы оправдать эти слова.
Пятничные свободные заезды остались за Феттелем, оба раза он показывал лучший результат. По итогам первой тренировки второе время показал его пока еще партнер Марк Уэббер, а третьим был представитель «Мерседеса» Нико Росберг. Во втором заезде ситуация почти не изменилась, но третьим стал Ромен Грожан из «Лотуса».
Если кто-то думал, что в субботу что-то изменится, он ошибался. Без каких-либо помех Феттель показал лучшее время и на третьей тренировке. Которая, кстати, была сокращена на 40 минут из-за сильного смога, висевшего над трассой. Пилоты отправились в боксы готовиться к квалификации.
Фернандо Алонсо, похоже, уже смирился с тем, что Феттеля ему в этом сезоне не догнать, и ищет другие поводы радоваться жизни. Чуть ранее он выложил в интернете фото шлема, в котором поедет в Индии. На нем красуется число 1571.
Оказывается, таким оригинальным образом Алонсо отпраздновал рекорд: именно столько очков он набрал за карьеру, став по этому показателю лучшим в истории «Формулы-1». Он опередил даже Михаэля Шумахера, который остановился на числе 1566.
Впрочем, некоторые особо привередливые любители статистики считают, что Алонсо не прав, потому что он не учел изменение системы начисления очков, происшедшее несколько лет назад. Если бы этого изменения не было, до рекорда ему было бы еще далеко. Впрочем, чемпионов не судят, а Фернандо — тоже чемпион, пусть и бывший.
Первую сессию квалификации открыл Эстебан Гуттьерес из «Заубера», но его результат, разумеется, быстро был перебит вышедшим следом на трассу Росбергом. Практически все пилоты приняли решение обуться в «медиум», лишь представители «Катерхэма» и «Маруси» вышли на «софте»: они в итоге и остались в аутсайдерах.
К середине первой сессии также были более или менее ясны позиции пилотов «Уильямса» Валттери Боттаса и Пастора Мальдонадо: они оставались в зоне вылета. На очередной круг Гуттьерес выехал на «софте» и неожиданно установил лучшее время. Но ненадолго, лучшее время показал, естественно, Феттель.
И тут напомнил о себе Алонсо, пройдя круг на одну тысячную секунды быстрее Себа. Похоже, борьба за поул обещала быть серьезной.
Между тем первый этап квалификации подошел к концу, и по итогам Боттас все-таки сумел прорваться в Q2. Зато ошарашил зрителей Ромен Грожан, неожиданно оказавшийся в хвосте пелотона: он в итоге занял лишь 17-ю строку. Вернувшись в боксы, он в духе российских футболистов прокомментировал свое выступление: «Мы облажались». Остались позади и «Маруся», и «Катерхэм», а дополнил шестерку неудачников Мальдонадо, который вслед за Боттасом не сумел улучшить свои позиции.
На второй сегмент первым покинул боксы Кими Райкконен, пока еще пилот «Лотуса». Он в отличие от напарника Грожана не собирался просто так сдаваться. Впрочем, он быстро уступил Алонсо. И тут показал себя Феттель, без одной гонки четырехкратный чемпион мира. Опередив испанца, он установил лучшее время уикенда на всех трех секторах — вот вам и Себ.
Между тем Райкконен, похоже, настолько расстроился, что был очень близок к вылету из Q2, но в итоге финн сумел улучшить свое время. А вылетели по итогам второй сессии «Торо Россо», «Форс Индия», а также Боттас и Гуттьерес.
До последнего боролся будущий напарник Феттеля Даниэль Риккардо, но все же австралиец не сумел зацепиться за первую десятку.
А в начале третьего сегмента, уже на «софте», Феттель установил лучший результат, едва не выйдя из 1:24. На этом он решил закончить и уехал в боксы. К слову, среднее время на Международном автодроме Будды в этой квалификации составляло около 1:26. Как ни старался Алонсо, он не только не смог вплотную подобраться к оппоненту, но по итогам Q3 оказался и вовсе восьмым. А компанию Себу на первой линии стартовой решетки составил Нико Росберг, отставший от соотечественника на 0,7 секунды. Третьим оказался напарник Росберга Льюис Хэмилтон, а четвертым — еще один представитель «Ред Булла» Марк Уэббер.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.