Дистанция Гран-при Сингапура вторая по протяженности среди всех гонок чемпионата. Себастьяну Феттелю и компании предстоит проехать 61 круг по 5073 метра, что в сумме составит 309,453 км. Больше было только в марте в Малайзии – 310,408 км.
Не за горами финиш чемпионата, поэтому Сингапур, быть может, последний шанс для Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона сесть на хвост непобедимому немцу. Они вроде бы и так его преследуют, да только разрыв с каждым следующим этапом все возрастает.
Накануне гоночного уикенда Феттель («Ред Булл») имеет 222 очка, Алонсо («Феррари») – 169, Хэмилтон («Мерседес») – 141. И если бы чемпион последних лет вдруг решил загулять и пропустить два ближайших этапа, то все равно остался бы на вершине таблицы.
Две предыдущие гонки на этой трассе, кстати, остались именно за Феттелем. Однако испанец и британец тоже побеждали на Гран-при Сингапура, нынешняя гонка которого станет лишь пятой в истории. В 2008-м и 2010-м успех праздновал Алонсо, а между двумя его победами вклинился Хэмилтон.
В Сингапуре команды впервые после летнего перерыва вернулись к конфигурации машин с большой прижимной силой, информирует f1news.ru. В первой сессии свободных заездов асфальт был пыльным и грязным, но скорости по сравнению с прошлым годом немного возросли. Победа осталась за Хэмилтоном, сумевшим обойти Марка Уэббера («Ред Булл») и Феттеля. Вторую практику выиграл уже немец, Хэмилтон показал четвертое место, а Алонсо – шестое. Впрочем в субботней квалификации эти результаты не будут иметь ровным счетом никакого значения.
Отгремев две недели назад в Италии, «Формула-1» окончательно покинула Европу. Теперь ей предстоят пять азиатских этапов, один американский и один бразильский.
Любопытно, что главная гонка уикенда пройдет ночью.
«Мне всегда очень нравился Гран-при Сингапура с его уникальным ночным графиком, — приводит слова Хэмилтона f1news.ru. – Это отличает его от обычного уикенда, но работать здесь довольно легко, если, конечно, вы правильно планируете свой сон и прием пищи. «Марина Бэй» – городская трасса, подходящая моему стилю пилотирования, и довольно непростая: чтобы добиться максимума, приходится напряженно работать на протяжении всего круга».
По мнению пока еще партнера Алонсо Фелипе Массы, местный трек едва ли не самый сложный в календаре. «Это два часа при высокой температуре и влажности, — заметил бразилец. – В машине вы постоянно потеете, но из-за относительно невысокой скорости воздух практически не поступает в кокпит. С психологической точки зрения здесь тоже очень сложно. Ведь гонка проходит ночью, видимость снижается. Добавьте к этому близость барьеров. Искусственное освещение неплохое, но оно не может заменить дневной свет. Данная особенность добавляет трудностей».
Заметим, что трасса «Марина Бэй» (ее ширина варьируется от 10 до 15 метров) проложена по улицам Сингапура и является самой скоростной из городских: на круге машины трижды разгоняются до 290 км/ч. При этом наименьшая скорость на круге – одна из самых низких.
Для освещения гигантского трека требуется световой поток в 3000 люкс: это примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе калибра «Олд Траффорд». Иллюминацию обеспечивают 240 опор и 1500 прожекторов.
Трасса закручена против часовой стрелки. Обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и четырнадцатом.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.