Столь оригинальную и в то же время ошеломляющую новость в ночь на вторник передала британская газета The Times. По информации издания, третья ракетка мира хочет взять фамилию Шугарпова (Sugarpova) в честь бренда конфет, который спортсменка выпустила в прошлом году. Мария уже обратилась в Верховный суд штата Флорида с просьбой о смене фамилии.
Как относиться к инициативам подобного рода, каждый для себя решит сам. Но здравый смысл подсказывает, что обычно фамилии меняют (в большинстве своем, конечно же, женщины) при заключении брака.
Тем более, уже давно известны примеры, так сказать, «наружной» рекламы в виде татуировок с лейблами или слоганами различных компаний на телах согласившихся на это людей. Дальше, скорее всего, все это будет развиваться в еще больших прогрессиях. Будем надеяться, что это станет происходить в цивилизованных рамках. Чтобы человек мог и, надеемся, в конце концов захотел в какой-то момент сказать: «Стоп».
А история с переименованием или даже ребрендингом Марии Шараповой началась вовсе не вчера. Еще 30 апреля она представила свой бренд в Москве — в торговом центре на Новом Арбате. Туда фанаты теннисистки стали приходить за несколько часов до презентации.
На вопрос о том, пробовал ли он эти фирменные конфеты, президент Федерации тенниса России и капитан сборных команд Шамиль Тарпищев отшутился «Советскому спорту»:
— Нет. Они же пока не продаются. Мог, наверное, попросить у Маши пачку и ранее, да только я к сладкому особо не тянусь. Буду ли звать Шарапову на финал Кубка федерации? Дайте до него дожить сначала! Посмотрим на рейтинг. Состав объявлю где-нибудь за месяц до матча.
Почему из всех видов бизнеса Шарапова остановилась именно на конфетном, Мария объяснила сама:
«Мне всегда хотелось сделать что-то необычное. Чтобы все хлопнули в ладоши и сказали: «Ах!» А я ведь так неравнодушна к сладкому!
Одно из самых ярких воспоминаний детства — как мама давала мне шоколадки после тренировки. А учительница английского одаривала за успехи кексами. Помню, как она заставляла меня называть себя Марией, а не Машей…
Следующая моя мечта — еще раз победить на Уимблдоне. И, конечно, на Олимпиаде в Рио. А самый успешный бизнес у меня — теннисный!»
Также третий номер мирового рейтинга на презентации, которая состоялась 20 августа в нью-йоркском универмаге Henri Bendel, продемонстрировала коллекцию модных аксессуаров под брендом Sugarpova. Примечательно, что именно в этом магазине впервые была представлена и основная продукция фирмы — конфеты.
Компания Sugarpova LLC зарегистрирована непосредственно во Флориде. А производство жевательных конфет и резинки одноименного бренда, продающихся в 15 странах мира, находится в Испании.
Стоит заметить, что Шарапова уже девять лет подряд занимает первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменок мира.
Согласно данным журнала Forbes, суммарный доход Шараповой с июня 2012 по июнь 2013 года был равен $29 млн. Лишь $6 млн из них — это призовые за выступления в WTA-туре. А вот остальное — это выплаты за рекламные контракты с известными мировыми компаниями — Nike ($70 млн за восемь лет), Cole Haan, Evian, Head, Porsche, Samsung и TAG Heuer. Общая сумма заработанных ею на корте призовых близка к $27 млн (третий показатель после сестер Серены и Винус Уильямс).
Не стоит при этом забывать, что Мария — единственная среди российских теннисисток, восемь раз в одиночном разряде выступавшая в финалах турниров Большого шлема. Причем в половине из них она одерживала победы. Всего же в карьере Шараповой 29 титулов.
Но за последний год Мария не выиграла ни одного турнира из серии Большого шлема, хотя ей и удалось в августе пройти в полуфинал US Open (там она уступила белоруске Виктории Азаренко). Кстати, 133-й по счету Открытый чемпионат США по теннису 2013 пройдет с 26 августа по 9 сентября в Нью-Йорке.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице тенниса.