Принято считать, что любое упоминание в прессе (помимо некролога, конечно) идет на благо поставленной цели. И даже черный пиар — в первую очередь именно пиар, а уже затем – черный. Если исходить из данного мнения, «Бейтар» минувшей весной получил такую желанную малыми командами раскрутку. Неизвестно, сколько радости принесла подобная «слава» его владельцу, но в мире о команде действительно заговорили. Правда, отнюдь не о качестве футбола в ее исполнении.
История, вылившаяся во вселенский скандал, началась в январе, когда «Бейтар» пожаловал в Грозный на товарищеский матч с местным «Тереком». Одним из инициаторов турне, по некоторым данным, явился чеченский бизнесмен Тамир Маджидов, имеющий интересы в Израиле.
Два клуба решили связать себя узами дружбы и в знак будущих партнерских связей грозненцы передали новым соратникам двух футболистов, не проходящих в основу, – речь о Зауре Садаеве и Джабраиле Кадиеве. Неплохая в общем-то получилась задумка. Экс-игрок второй сборной России Садаев и его товарищ не на словах, а на деле могли помочь новому клубу пробиться в еврокубки. И попутно получить игровую практику.
На деле все вышло иначе. Игроков приняли в штыки многочисленные поклонники иерусалимской команды. Впрочем, «приняли в штыки» — слишком мягкое выражение. Садаева и Кадиева с первых же минут их пребывания в коллективе начали травить, зачастую самым пакостным образом. Конфликт, как это нередко бывает, разгорелся на религиозной почве. Радикальные фанаты «Бейтара» дали понять, что чеченские футболисты – нежеланные гости в их любимой команде.
На состоявшейся 26 января игре против «Бней Йегуды» ультрас позволили себе нелицеприятный баннер и экстремистские речевки. Уже тогда стало понятно, что Садаев и Кадиев в клубе не задержатся. В ночь на 8 февраля фанаты сожгли офис «Бейтара» и разгромили клубный музей. А когда через три недели Садаев открыл счет своим голам в израильской лиге, несколько сотен радикалов демонстративно покинули трибуны. Общественный резонанс вполне можно было сравнить с травлей Владимира Быстрова, вернувшегося из «Спартака» в «Зенит», если бы северные страсти постепенно не сошли на нет. А в деле Садаева и Кадиева, не исключено, нападкам не было бы конца, тем более в какой-то момент у опальных игроков начали сдавать нервы. Так, в одном из матчей Кадиев был удален со скамейки запасных за то, что бросил в сторону фанатов бутылку воды.
Строго говоря, местные СМИ прогнозировали похожее развитие событий еще до трансферов. По их мнению, появление футболистов-мусульман не могло не вызвать напряженности в стане радикалов. Однако предугадать истинный ход событий не смогли и они. На деле вышла буря.
В своих комментариях президент «Бейтара» Аркадий Гайдамак четко давал понять, что с приглашением чеченцев намерен избавиться от расовой нетерпимости на трибунах и положить конец своеволию фанатов: дескать, не их дело диктовать клубу кадровую политику. Теперь же окончательно ясно, что предприниматель российского происхождения не до конца просчитал риски и возможные негативные последствия неоднозначного, безусловно, шага. Гайдамак выкинул белый флаг еще в марте, когда впервые четко обозначил желание избавиться от проблемной команды.
Впрочем разочаровавшийся в своем детище Гайдамак пока не перестал быть его хозяином. Тамиру Маджидову перейдут 50% акций, а остальной пакет будет реализован в ближайшие месяцы. По информации израильских СМИ, Маджидов и его партнеры намерены вложить в развитие клуба около пяти миллионов долларов только в следующем сезоне: по его мнению, это позволит усилить состав и в течение двух лет поможет выйти в Лигу чемпионов. Кстати, новый собственник уже заявил, что совершенно не боится реакции фанатов на его приход.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице мирового футбола.