Монако, пожалуй, самый особенный из всех особенных этапов в истории и календаре чемпионата мира. Он проходит на городских улицах этого крошечного европейского государства и знаменит, в том числе, своим туннелем.
Еще до появления «Формулы-1» в 1929-1948 годах в княжестве проходили независимые автогонки под нынешним названием. А под эгидой F1 старты проводятся с самого начала, то есть с 1950 года (кроме сезонов-1951-1954).
Легендарный бразилец Айртон Сенна одержал здесь наибольшее количество побед среди пилотов (6 – в 1987, 1989-1993 годах). Из команд по данному показателю практически с двукратным перевесом лидирует «Макларен» (15 – в 1984-1986, 1988-1993, 1998, 2000, 2002, 2005, 2007 и 2008).
Сенна также чаще остальных (пять раз) выигрывал поул-позишн и поднимался на подиум (восемь раз). Рекордом быстрейшего круга в гонке по-прежнему владеет «Красный барон» Михаэль Шумахер (добивался этого в Монако пять раз), который в 2004 году показал время 1.14,439.
В прошлом году главным героем здесь стал австралиец Марк Уэббер из «Ред Булла» (он же, кстати, был триумфатором и в 2010), который после завоевания поул-позишн (время – 1.14,381) выиграл и саму гонку со временем один час, 46 минут и 6,557 секунды). А вот самый быстрый круг (1.17,250) тогда удался мексиканцу Серхио Пересу из «Заубера».
Кроме Уэббера, из действующих гонщиков тоже дважды (причем подряд) побеждал в Монако еще только лишь испанец Фернандо Алонсо (за «Рено» - в 2006 и за «Макларен-Мерседес» - в 2007). По одному разу финишировали первыми финн Кими Райкконен («Макларен-Мерседес»-2005), британцы Льюис Хэмилтон («МакЛарен-Мерседес»-2008) и Дженсон Баттон («Браун-Мерседес»-2009) и немец Себастьян Феттель («Ред Булл»-2011).
Нынешний Гран-при будет включать в себя 78 кругов по 3340 метров. В итоге общая дистанция гонки составит 260,52 километра. Трасса разделена на три сектора.
В четверг немец Нико Росберг из «Мерседеса» выиграл обе первые свободные практики соответственно со временем 1.16,195 и 1.14,759. Его напарник Хэмилтон был сначала пятым (с отставанием +0,274), затем – вторым (+0,318), а гонщики «Феррари» показали такие результаты: Алонсо – второй (+0,087) и третий (+0,437), бразилец Фелипе Масса – дважды четвертый (+0,199 и +0,519). И только француз Роман Грожан из «Лотуса» в первом заезде смог втиснуться на третью позицию (+0,185).
Опять же по старой-доброй традиции третья свободная практика и квалификация пройдут в субботу днем. В этом сезоне поул-позишн завоевывали всего трое – Феттель (в Австралии и Малайзии), Хэмилтон (в Китае) и как раз Росберг (в Бахрейне и Испании).
А вот быстрейшие круги два раза состоялись в исполнении Феттеля (Китай и Бахрейн), по разу – Райкконена (Австралия), Переса (Малайзия) и мексиканца Эстебана Гутьерреса из «Заубера» (Испания).
Стоит напомнить, какова сейчас ситуация в зачете пилотов. С 89-ю очками лидирует Феттель, одержавший уже две победы на предыдущих этапах чемпионата (в Малайзии и Бахрейне). На четыре балла он опережает Райкконена из «Лотус-Рено», четырежды поднимавшегося на подиумы (при выигрыше первого же «Гран-при Австралии»). Еще на 13 очков от финна отстает Алонсо (победитель стартов в Китае и родной Испании), 50 очков – в активе Хэмилтон. 45 – у Массы, 42 – у Уэббера и 26 – у Грожана и британца Пола Ди Ресты из «Форс Индии». Всего же 15 из 22-х гонщиков уже успели обзавестись набранными очками.
В Кубке конструкторов впереди «Ред Булл» — 131 очко (две победы). Далее следуют «Феррари» (117, два выигрыша), «Лотус-Рено» - 111, «Мерседес» - 72, «Форс Индия» - 32, «МакЛарен-Мерседес» - 29, «Торо Россо» - 8 и «Заубер-Феррари» - 5. Три конюшни («Уильямс-Рено», «Маруся» и «Катерхэм-Рено») пока очками похвастать не могут. Зато российская команда остается единственной, оба болида которой доезжали до финиша на всех пяти предыдущих этапах.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.