На пресс-конференции после третьего тура журналисты засыпали Сергея вопросами.
— Мистер Карякин, скажите правду, что вы съели перед тем, как пожаловали в Норвегию? — сострил местный репортер.
— Ничего особенного, только свежая рыба — вот секрет моего успеха, — лукаво улыбнулся шахматист. — А на самом деле мне очень помогает любимая девушка Галия, которая приехала поддержать меня. Она дает столько положительных эмоций, что мне не остается ничего другого, как побеждать. (Карякин срывает аплодисменты.)
Еще больших рукоплесканий Сергей удостоился после партии с Ароняном. Только безумец мог предположить, что россиянин способен одолеть второго шахматиста мира черными фигурами, выиграв четвертый поединок подряд. Но Карякин выиграл партию, правда Левон в ней действовал не лучшим образом.
Аронян избрал тот же вариант, что тремя днями ранее использовал Хаммер. Наверное, армянскому маэстро показалось, что он нашел усиление. Но Карякин быстро уравнял шансы, а потом пошел на перехват. Аронян не увидел пару точных защищающихся ходов и был вынужден признать себя побежденным.
Журналисты были готовы донести Карякина до гостиницы на руках. Никто не может припомнить, когда последний раз на супертурнире кто-то набирал четыре из четырех. Ни Карлсен, ни Крамник, ни Ананд таким результатом похвастаться не могут.
На следующий день после победы Сергей дал эксклюзивное интервью «Газете.Ru».
— Вы творите чудеса! Что происходит?
— Я просто сажусь и играю в шахматы. Еще до отлета в Норвегию мои родственники, друзья, спонсоры попросили меня расслабиться после Цуга и получать удовольствие за доской, что я и стараюсь делать. Не скрою, что результат очень важен, но главным было прийти в себя. По-моему, мне удалось это сделать.
— Вас уже досрочно называют победителем турнира.
— Бред полный. Все только начинается: впереди пять тяжелейших партий. При этом придется играть с лучшими гроссмейстерами мира.
— Уже через пару часов вам выходить на битву с Карлсеном.
— Вот-вот, это настоящее испытание. Хотя у меня нет никакого стресса. Хочу показать качественные шахматы, но опять-таки не скажу, что неважен результат. Он очень важен.
— Какой счет у вас с Магнусом в классике?
— Мы с ним соперники с самого детства. Но в классике у нас минимальный разрыв. Пока я уступаю 1:2 (при восьми ничьих), проиграл на последнем турнире в Вейк-ан-Зее. Та партия шла семь часов, и у меня были неплохие шансы на ничью. Но я тогда не смог найти сложнейшую этюдную жертву. Сейчас Магнус опасен вдвойне. Он не одержал еще дома ни одной победы и очень захочет остановить лидера. Но у меня белый цвет, и надеюсь, что смогу использовать преимущество выступки.
— То есть будете играть на победу?
— Я всегда смотрю на позицию, стараясь не перегибать. Но любой гроссмейстер, имея белые фигуры, хочет выиграть. И мне хочется победить, но не забывайте, что передо мной будет сидеть шахматист, который имеет первый мировой рейтинг.
— Да, вам приходится несладко. Вчера второй гросс планеты, сегодня первый, завтра чемпион мира.
— А кто сказал, что будет легко? Одна из книг великого Виктора Корчного называется «Шахматы без пощады». Если хоть на секунду потеряешь концентрацию — будешь разгромлен.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице шахмат.