Квалификация в Барселоне прошла под знаком «Мерседеса». Нико Росберг на пару с Льюисом Хэмилтоном не дали конкурентов шансов на первые две строчки.
Столица Каталонии — счастливое место для команды. В последний день февральских тестов Росберг был лучшим. В мае немец повторил свое достижение, став первым в квалификации, несмотря на «горячую» трассу. А поул-позишн в Испании стал для Росберга вторым подряд.
В Барселоне команды внесли изменения в состав шин – их сделали более жесткими, вернувшись к прошлогоднему варианту. Таким образом, шасси стали более стойкими к погодным условиям.
43-й Гран-при Испании начался весьма нескучно. Хэмилтон перетормозил в первом повороте и пропустил вперед Себастьяна Феттеля. Еще спустя мгновение британца объехал еще и Фернандо Алонсо из «Феррари».
Но Росберг под атаками Феттеля сумел отстоять свою позицию. На седьмом круге Райкконен атаковал Хэмилтона, заняв внутреннюю траекторию в достаточно неожиданном для обгонов месте, и оказался впереди! Финн сразу же уехал от Льюиса. А вслед за Райкконеном Хэмилтона оставил за спиной Фелипе Масса.
К десятому кругу большая половина гонщиков традиционно перешла на жесткий тип резины. Один только Ромен Грожан отправился в боксы в связи с поломкой колеса. При том, все произошло без каких-либо контактов. Вполне возможно, что команда «спросит» с Pirelli, если выяснится, что в поломке виноват поставщик, а не сам пилот или машина.
При заезде на питлейн занервничал шедший 13-м Пастор Мальдонадо — венесуэлец привысил скорость и получил штраф.
Лидерство же «Мерседеса» продолжалось недолго — Росберг сначала пропустил вперед молниеносного Алонсо, а затем оставил место для маневра Феттелю. А лидировал в гонке… Эстебан Гутьеррес. Неплохое начало для мексиканца!
В итоге после 16 кругов «Мерседесы» крепко откатились от лидерства – Росберг стал шестым, а Хэмилтон и вовсе десятым! Феттелю же по рации лишь сообщали о его «прекрасном темпе и слабости соперников».
А партнер немца по «Ред Буллу» Марк Уэббер, заявлявший о больших шансах на победу, уже к 20-му кругу начал жаловаться «на проблемы с передним левым колесом». К слову, жалоб на покрышки хватало со стороны всех пилотов. Высокий темп держали только Алонсо, Райкконен и Феттель.
А тут и второй вылет — Гидо ван дер Гарде вылез из машины и сошёл, а стюарды после гонки проведут расследование — «Кэтерхэм» подозревают в небезопасном выпуске пилота с пит-стопа.
Масса и Алонсо к 28-му кругу вышли на первые две позиции — замаячил дубль для «Феррари». А Хэмилтон тем временем вылетел за очковую зону. Кошмар для «Мерседесса»! В один из моментов Льюис даже сказал по радио: «Я не могу ехать на этом». Фраза емкая, вместила в себя все чувства гонщика.
Тем временем начудил «Заубер». Неудачно выпустили Хюлькенберга с пит-стопа, в тот момент, когда проезжал Вернь. В итоге произошёл контакт, и переднее антикрыло Нико сильно повреждено.
Хюлькенберг получил штраф «стоп-энд-гоу».
А проблемы все продолжались. «Феррари» обули на свои машины «медиум». Очень серьезная деградация шин в Барселоне.
Тем временем Гуттьерес с хорошим настроением бодро несся на седьмом месте. Ай-да мексиканец! А Райкконен на изношенном «медиуме» выдал 1:29.9! «Лотус» великолепно работает с резиной!
Но Алонсо за 20 кругов до конца со свежими шасси опережал Кими на 9 секунд. У Массы же за пять кругов до финиша появились проблемы с резиной, и он начал отставать от Райкконена.
В итоге, Алонсо оставил конкурентов позади и победил в Испании впервые с 2006 года. Вторым стал Райкконен, который тактически провел гонку на отлично и в четвертой гонке из пяти финишировал на подиуме. Замкнул тройку еще один гонщик «Скудерии» — Масса.
Лидер сезона в Кубке конструкторов — «Ред Булл» — завершил гонку в очковой зоне. Уэббер проявил характер и приехал пятым. Феттель стал четвертым.
Чемпион 2008 года Хэмилтон стал 12-м. Провал для «Мерседеса».
С другими материалами, новостями и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.