«Из КХЛ едет только один вратарь – Василий Кошечкин, – отметил Мышкин. – Двое других из НХЛ – Илья Брызгалов и Семен Варламов. Решение, конечно, тяжелое. Но, судя по контрольным играм и тому, как проведен сбор, мы решили, что Василий лучше подготовлен. Он выиграл у Константина Барулина конкурентную борьбу. Решающими стали матчи Евротура».
– Кошечкин сыграл много матчей в этом сезоне. Сколько из него еще можно выжать?
– Давайте исходить из того, что сезон уже практически прошел. Мы дали Василию отдохнуть и восстановиться. Заметьте – не брали его на игры со Швейцарией. А потом уже подводили к чемпионату, давали игровую практику. Мы считаем, что он подойдет к турниру в нормальной физической форме.
– Почему в сборной до сих пор нет голкипера московского «Динамо» Александра Еременко, двукратного MVP плей-офф КХЛ?
– Мы считаем, что этот состав оптимален для сборной. Понимаете, сборная – это отдельная история, мы не видим Еременко здесь. Никаких личных причин здесь нет. Тренерский штаб считает, что Брызгалов лучше справится с задачей на чемпионате мира. Если слушать мнение каждого журналиста, можно вообще не собрать сборную.
– Стоял ли выбор между двумя энхаэловскими киперами – Варламовым и Бобровским?
– Стоял, разумеется. Я разговаривал и с тем, и с другим, и с Брызгаловым тоже. Мы до последнего следили за результатами регулярного чемпионата НХЛ, переживали за Сергея. Но в ходе разговора Сергей предельно ясно дал понять, что после такой гонки есть опустошение. На флажке вылететь – это, конечно, большой удар. Чувствуется, что человек опустошен эмоционально, а времени уже почти нет. А Варламов – чемпион мира и тоже классный вратарь. Неудивительно, что мы призвали его.
– То есть, если бы Бобровский был здоров, он бы тоже поехал?
– Конечно. В смысле – мы же его тоже рассматривали. Просто сложнее было бы делать выбор. И еще хочу сказать – ворота-то у нас одни. Как бы мы ни хотели их растягивать, всегда приходится кого-то отсеивать. К счастью, у нас есть список вратарей, из которых можно выбирать. Мы сделали такой выбор. Правильный он или нет, посмотрим на чемпионате.
– Илья Брызгалов ставил условие, что он будет первым или не едет?
– Нет, никаких условий не было. Будем решать уже на турнире, в сборной играют сильнейшие. Будем определять вратаря на матч по конкретному сопернику, конкретной дате. У нас нет деления на первого, второго, третьего вратаря. Все трое – это вратарская бригада, один представитель которой в любой момент должен быть готов выйти и сделать свою работу.
– Илья в этом сезоне не общался с российской прессой. Тренерский штаб будет поддерживать его в этом решении?
– Могу сказать от себя, – вклинился в разговор пресс-атташе сборной Михаил Захаров. – Владимир Семенович (Мышкин. – «Газета.Ru») нам очень помогает, все время говорит вратарю «Иди!», даже если тот не хочет. Это было при мне.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице сборной России по хоккею.