Автодром «Сахир» впервые принял этап чемпионата в 2004 году. Нынешний Гран-при Бахрейна мог стать десятым, однако из-за нестабильной политической ситуации в стране два года назад гонку решили отменить.
В прошлом году Гран-при состоялся, несмотря на шквал критики со стороны местного населения и европейской прессы. В нынешнем сезоне акции протеста снова сотрясли столицу королевства Манаму. Толпы людей 18 апреля перекрыли крупнейшие дороги города, жгли машины, выкрикивая лозунги: «Не гоняйте на нашей крови» и «Никакой «Формулы» на оккупированной земле».
Сутки спустя демонстрации продолжились, однако, ФИА и менеджмент «Формулы-1» в совместном заявлении сообщили, что гонке ничего не грозит, и все запланированные мероприятия пройдут по расписанию. Даже владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун лично ответил на письмо британских парламентеров, призывавших его отменить Гран-при.
Экклстоун поблагодарил депутатов за внимание к гонке, с сожалением отметив, что те не пошли на контакт годом ранее, до того, как гонка была включена в календарь. «В такой поздний срок отменить гонку невозможно», - написано в письме.
В пятничных свободных заездах тон задавали Кими Райкконен и Фелипе Масса, а уже утром в субботу протокол возглавил пилот «Феррари» Фернандо Алонсо.
По решению стюардов этапа в Китае двое гонщиков в Бахрейне потеряли позиции на стартовой решетке. Эстебан Гутерьеррес – пять мест за столкновение с Адрианом Сутилом, а Марк Уэббер – три за контакт с Жаном-Эриком Вернем. Уже в самом Бахрейне пять позиций потерял и Хэмилтон – за замену коробки передач после поломки задней подвески во время субботних свободных заездов.
«Пирелли» в Бахрейн привезла командам резину Medium и Hard - подобное сочетание шин использовалось в Малайзии. В Бахрейне абразивный асфальт и высокий износ резины, но еще больше шины страдают от вылета на участки, где много песка. Команды получили по два типа дождевой резины, хотя вероятность осадков в это время года крайне мала.
Первый сегмент квалификации прошел в борьбе «середнячков». Все лидеры без проблем прошли дальше, последние два ряда априори отошли «Марусе» и «Кэтерхэму», но вместе с ними в первом сегменте должны были вылететь еще два неудачника – и так складывалось, что в нынешнем сезоне эти места доставались в основном гонщикам «Заубера» и «Уильямса».
Так вышло и на сей раз. Причем если наличие Эстебана Гутьерреса на 18-й строчке после его выступлений в первых гонках нисколько не удивляет, то Пастор Мальдонадо обычно проходит дальше. Сложилась забавная ситуация – Мальдонадо показал одинаковое время со своим напарником Валттери Боттасом, в итоге занявшим спасительную 16-ю строчку: 1:34.425. Но дальше прошел финн, так как показал свое время раньше.
Второй сегмент выдался интереснее – все-таки на попадание в десятку сейчас претендуют многие, и часто за бортом оказываются пилоты, которые рассчитывали стартовать повыше.
Судьба путевок решалась уже после клетчатого флага. Кими Райкконен заставил понервничать болельщиков – он шел где-то в середине группы, но в итоге закончил круг и уверенно попал в десятку, в отличие от своего напарника Ромена Грожана. Француз получил новое шасси на Бахрейн и надеялся, что это поможет ему решить возникшие на старте сезона проблемы, но очередная квалификация вновь оказалась неудачной.
Не смог вывести «Макларен» в третий сегмент мексиканец Серхио Перес, второй раз подряд занявший 12-е место. Дженсон Баттон поборолся и на тоненького все-таки пролез в решающий заезд. Пусть машина, по сути, не едет, но он выжал максимум и пока что всецело подтвердил статус в команде.
Борьба за поул в решающем сегменте ожидалась между четырьмя командами. Причем «Ред Булл» и «Феррари» в числе претендентов были железно. В отношении «Мерседеса» не было полной уверенности, потому что они не блистали в этот уик-энд. Райкконен на «Лотусе» смотрелся хорошо, но квалификации в Бахрейне у него не удаются традиционно.
Многие пилоты решили совершить всего по одной попытке, и вся борьба развернулась на последних секундах. Поначалу наверху закрепился Нико Росберг, который был в числе четырех пилотов, совершивших первую попытку, но мало кто ожидал, что немец на этой первой строчке и останется. Тем не менее, это случилось – гонщик «Мерседеса» улучшил свое время и завоевал поул, ставший для него вторым в карьере.
Вместе с Росбергом с первой линии будет стартовать Себастьян Феттель. Со второй линии уйдёт в гонку Фернандо Алонсо. Испанец мог бы подняться и выше, вероятно, но на решающем круге допустил помарку, в итоге он вернулся в боксы.
Четвертое время осталось за Льюисом Хэмилтоном, пятое – за Марком Уэббером, но оба пилота, как мы писали выше, потеряют позиции на старте. В итоге с третьей линии стартового поля в полном составе будет стартовать «Форс Индия»: Пол ди Реста – пятым, а Адриан Сутиль – шестым, что является великолепным результатом для команды.
Гран-при Бахрейна в 57 кругов начнется завтра, в 16:00 мск.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.