Трасса в Шанхае имеет самый длинный в «Формуле-1» прямой участок. К тому же уже во время квалификации, впервые в сезоне прошедшей на сухом асфальте, стало понятно: шин Soft хватает буквально на один круг. После этого эффективность резины снижается.
Как и в Австралии с Малайзией возникли технические проблемы по взаимодействию центра управления гонкой с пилотами. Команды были предупреждены, что система световой сигнализации на руле, предупреждающая о появлении флагов разных цветов, работать не будет.
Погода в Шанхае была типично китайская. Температура воздуха к началу гонки достигла «+26», асфальт прогрелся до «+36», а смог, который жители мегаполисов в Поднебесной воспринимают как обыденное явление, окутал деловую столицу Китая практически полностью.
В этой ситуации сразу семь гонщиков, среди которых были Дженсон Баттон, Себастьян Феттель и Нико Хюлькенберг, решили со старта использовать резину Medium.
Неудачник квалификации Марк Уэббер, по решению руководства «Ред Булл», стартовал с пит-лейн. Болид австралийца в спешном порядке попытались привести в чувства перед началом гонки. Заменили коробку передач, гидравлические системы, заднее антикрыло, заднюю подвеску и топливный насос. И все равно машина австралийца напоминала вышедшую на трассу «Антилопу гну».
Как ни старался укротить ее Уэббер, до финиша Марк не добрался. Еще раньше прекратили борьбу Эстебан Гутьеррес из «Заубера» и Адриан Сутиль из «Форс Индии», но отряд гонщиков и легион болельщиков не заметили потери бойцов.
На 22-м круге сложил полномочия победитель прошлогоднего Гран-при Китая Нико Росберг.
Отстаивать притязания «Мерседеса» на лидерство Льюису Хэмилтону пришлось в одиночку.
На старте конкуренцию британцу составили два болида «Феррари». Очень быстро Фернандо Алонсо и Фелипе Масса обошли Хэмилтона. Ну, а затем началась тактическая борьба, в которой очень важную роль играли управляющие гонщиками при помощи радиосвязи штурманы и сервисмены. Отметим, что по ходу гонки похолодало до «+20», но трасса оставалась сухой, в связи с чем многое решала смена резины.
В начале 40-х кругов лучшее время прохождения петли показали сначала Кими Райкконен, а затем Хэмилтон. Только возглавляли пелотон не они, а Алонсо. Испанец в итоге и завоевал подиум для «Феррари». Также нужно отметить слаженную работу всей «Скудерии»: очень грамотно по ходу гонки менялась резина, и Фернандо сумел поддержать хороший темп на всей дистанции в отличие от взрывавшихся временами конкурентов.
Вторым финишировал Райкконен, третьим Хэмилтон. Время побед для «Лотуса» и «Мерседеса» еще впереди.
«Это была фантастическая гонка для нас — от старта и до конца, — передает слова Алонсо GPUpdate. — Мы добились хорошего прогресса с машиной, а уровень деградации шин был ниже, чем ожидалось. У нас была скорость в запасе, но трудно сказать, когда мы могли бы использовать её. У меня был потенциал, который, надеюсь, мы сможем показать в Бахрейне. Я ожидаю там ещё одной сложной гонки. Посмотрим, что будет в других условиях, и кто знает, насколько конкурентоспособны все будут. Машина выглядит готовой опять подняться на подиум, так что мы надеемся вновь на нём оказаться. Такой результат отличен после Малайзии. Мы финишировали в этом году в двух гонках — один раз были вторыми и один раз выиграли. Начало кампании выглядит хорошо, так что мы очень оптимистичны»
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице «Формулы-1».