«Зенит» купил у «Бенфики» бельгийского полузащитника Акселя Витселя за поистине фантастическую сумму – €40 млн. Коммерческий директор лиссабонского клуба Мигел Бенту в интервью «Газете.Ru» раскрыл некоторые подробности сделки.
«Мы счастливы, что нам удалось продать Витселя за столь серьезные деньги, — сказал Бенту. — Перед столь впечатляющим предложением мы бы не устояли, даже в том случае, если бы Витсель был самым важным игроком в нашей команде. Даже если бы он был незаменимым. €40 млн – это очень и очень привлекательная сумма. Как мы ей распорядились? Заткнули дыры в бюджете».
<2>
По словам Бенту, «Зенит» не пытался сбить цену.
«Планку в €40 млн мы установили сразу, — отметил коммерческий директор «Бенфики». — «Зенит» не стал упираться. Не думаю, что впоследствии кто-нибудь приобрел бы у нас Витселя по такой же цене».
Продажа футболистов – важная статья в бюджете «Бенфики». В 2010 году португальский клуб за €22 млн отпустил в «Челси» бразильского хавбека Рамиреса. В 2011-м расстался с защитником Фабиу Куэнтраном, отправившимся в «Реал». Взамен «Бенфика» получила €30 млн.
На ярмарке футбольных талантов «Бенфика» смотрится бодро. Другое дело – телевидение.
В прошлом сезоне за счет реализации телеправ «Бенфика» заработала €8 млн. По мнению Бенту, «это очень и очень мало». «Аутсайдеры английской премьер-лиги зарабатывают в два раза больше», — подчеркнул он.
О печальных взаимоотношениях «Бенфики» и ТВ Бенту поведал студентам факультета менеджмента в игровых видах спорта бизнес-школы RMA. В понедельник он провел лекцию в «Лужниках». Поделился богатым опытом. В частности, опытом функционирования амбициозного футбольного клуба в рамках финансового кризиса. Как известно, финансовый кризис проехался по Португалии асфальтоукладочным катком.
«Конечно, экономические проблемы отразились и на футболе, — признался Бенту. — Крупный бизнес стал меньше обращать внимания на футбол».
<1>
Словом, «командировка» Витселя в «Зенит» для «Бенфики» пришлась очень кстати.
Впрочем, атрибутика «Бенфики» пользуется широким спросом. «По продаже мерчендайзинга мы занимаем 12-е место в мире, — заявил Бенту. — Официальная продукция «Бенфики» чрезвычайно вариативна. В общей сложности товаров с нашей маркой — около 1,5 тыс. видов. Особенно активно болельщики покупают футболки». Кроме того, «Бенфика» не испытывает проблем с посещаемостью. В среднем домашние матчи команды, невзирая на солидную стоимость билетов (от €15 до €75) собирают по 40 тысяч зрителей.
Фан-клуб «Бенфики» — самый многочисленный на планете. В него входят 226 тысяч человек.
«Бенфика» — это отражение всей Португалии. 50 процентов жителей нашей страны болеют за «Бенфику», — сказал Бенту.
Во вторник «Бенфика» встретится с московским «Спартаком». Бенту от прогнозов воздержался. «Но это очень важный матч для обеих команд, — подчеркнул он. — Взгляните на турнирную таблицу: у «Спартака» — ноль очков, а у нас — всего лишь одно».
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице Лиги чемпионов.